• English
Информационная поддержка: 146 и +375 17 239-02-39

SMS-банкинг

0 руб. в месяц
Система SMS-банкинг

Система SMS-банкинг позволяет держателям банковских платежных карточек ОАО «Белинвестбанк», являющимся абонентами операторов мобильной связи ИП «Велком» (далее - Velcom), СООО «Мобильные ТелеСистемы» (далее - МТС), ЗАО «Белоруссская сеть телекоммуникаций» (далее – Life), производить платежи и получать информацию с использованием мобильных телефонов посредством SMS-сообщений.

Cистема SMS-банкинг позволяет производить следующие операции:

  • 1 Просматривать информацию о задолженности и оплачивать коммунальные услуги, мобильную и стационарную телефонную связь, услуги кабельного телевидения, Интернет-провайдеров
  • 2 Получать информацию об остатке денежных средств на счете карточки
  • 3 Получать мини-выписку по карточке (не более 14 операций)
  • 4 Получать информацию о списке платежей, активированных клиентом для использования

Пользование системой SMS-банкинг осуществляется клиентом путем отправки SMS-сообщений с зарегистрированного в системе SMS-банкинг номера мобильного телефона на номер 1239 и получения ответного SMS-сообщений от банка с результатом обработки сообщения с номера 1239.
Стоимость отправки одного SMS-сообщения на номер 1239 взимается согласно тарифным планам оператора мобильной связи. 

Регистрация в системе SMS-банкинг осуществляется клиентом самостоятельно в банкоматах и платежно-справочных терминалах (инфокиосках) Банка с использованием карточки и мобильного телефона, подключенного к сети Velcom, МТС, Life (далее – мобильный телефон).

Порядок подключения:
- в банкомате/инфокиоске банка выбрать пункт меню «Дополнительные услуги» - «SMS-банкинг» - «Создать подключение».
- ознакомиться с договором оказания услуг дистанционного банковского обслуживания ОАО «Белинвестбанк» (публичная оферта). 
- ввести номер мобильного телефона, который будет использован для доступа к услугам дистанционного банковского обслуживания в рамках системы SMS-банкинг.
- после получения на указанный номер телефона SMS-сообщения ввести код доступа, указанный в SMS-сообщении, в необходимое поле в банкомате/инфокиоске.

ВАЖНО ЗНАТЬ!
Если клиент произвел замену карточки (в связи с окончанием срока действия, повреждения карточки, утраты/хищения карточки и/или ПИНа, утраты потребительских свойств карточки, смены фамилии держателя), с использованием которой было произведено подключение к системе SMS-банкинг, клиенту сначала необходимо удалить предыдущее подключение к системе SMS-банкинг, а затем заново произвести подключение системы SMS-банкинг с использованием новой карточки.

Если клиент изменил номер мобильного телефона, с использованием которого было произведено подключение системы SMS-банкинг, клиенту необходимо удалить предыдущее подключение к системе SMS-банкинг (по старому номеру мобильного телефона), а затем заново произвести подключение системы SMS-банкинг с использованием нового номера мобильного телефона.

Отключение системы SMS-банкинг производится клиентом самостоятельно путем удаления подключения к системе SMS-банкинг в банкоматах/инфокиосках банка.

Общие правила осуществления операций
1. Для проведения платежа или получения другой услуги необходимо отправить SMS-сообщение на номер 1239 (для абонентов Velcom, МТС, Life).
2. SMS-сообщение должно отправляться с номера мобильного телефона, указанного при регистрации в банкомате/инфокиоске к системе SMS-банкинг.
3. SMS-cообщение должно быть набрано латинским шрифтом.
4. Для осуществления платежей текст SMS-сообщения должен начинается с псевдонима, затем следуют параметры платежа и завершается кодом доступа. Псевдоним (определяется клиентом самостоятельно при регистрации к системе SMS-банкинг), параметры платежа и код доступа должны быть разделены между собой либо пробелом, либо знаком «*», либо знаком «#».

Образец: <Псевдоним>*<параметр платежа>*< код доступа>

При наличии нескольких параметров платежа (показания счетчиков, сумма), вводятся все параметры, разделенные либо пробелом, либо знаком «*», либо знаком «#».

5. Для получения информации об услугах текст SMS-сообщения должен начинаться с управляющей команды либо псевдонима, выбранного для данной операции, затем следует код доступа. Псевдоним и код доступа должны быть разделены между собой пробелом либо знаком «*», либо знаком «#».

Образец: <Управляющая команда>* < код доступа>
Образец: <Управляющая команда>* < псевдоним>* < код доступа>
Образец: <Псевдоним>* < код доступа>

6. Список управляющих команд:
? - получение списка зарегистрированных карточек и кодов доступа, получение списка псевдонимов или получение информации о списке параметров для осуществления платежа;
 = - получение шаблона SMS-сообщения для осуществления платежа;
! - получения информации о задолженности.

7. После отправки SMS-сообщения в случае успешного завершения операции клиент получает ответное SMS-сообщение с результатом операции или запрашиваемую информацию.

Образец: <Наименование банка>:<признак завершения> <наименование платежа> <псевдоним> <параметры платежа> <дата> <время> <идентификатор платежа>

Пример: Текст ответного SMS-сообщения при успешной оплате услуг сотовой связи Velcom: BIB:OK: OPLATA VELCOM VELCOM 1 BYN T.6000000 DATA 05.05.10 11:38:37 ID=457802

Порядок осуществления платежей и получения информации

Порядок получения информации

Наименование операции Образец формирования команды Пример
Получение информации о балансе счета карточки <Псевдоним>*<код доступа> Псевдоним BALANCE
Код доступа 7777
Текст SMS BALANCE *7777
Получение мини-выписки по карточке <Псевдоним>*<код доступа> Псевдоним VYPISKA
Код доступа 7777
Текст SMS VYPISKA *7777
Получение списка псевдонимов по активным подпискам <Управляющая команда>*<код доступа> ? - управляющая команда
Код доступа 7777
Текст SMS ?*7777
Получение информации о задолженности по квартплате <Управляющая команда>*<псевдоним>*<код доступа> ! - управляющая команда
KVARTIRA- псевдоним
Код доступа 7777
Текст SMS !KVARTIRA*7777
Получение информации о списке параметров для осуществления платежа по квартплате <Управляющая команда>*<псевдоним>*<код доступа> ? - управляющая команда
KVARTIRA- псевдоним
Код доступа 7777
Текст SMS ?KVARTIRA*7777
Получение шаблона SMS-сообщения для осуществления платежа <Управляющая команда>*<псевдоним>*<код доступа> = управляющая команда
KVARTIRA- псевдоним
Код доступа 7777
Текст SMS-сообщения =KVARTIRA*7777
Получение списка зарегистрированных карточек и кодов доступа <Управляющая команда> ? - управляющая команда
Текст SMS ?

Внимание!

После проведения деноминации, начиная с 01.07.2016, при отправке SMS-сообщения на осуществления платежей сумму необходимо указывать в формате ХХ.ХХ и(или) ХХ, если сумму кратна 1 бел.рублю.

Примеры:

- при оплате 1 бел.руб. 22 копейки, необходимо указывать сумму 1.22;

- при оплате 2 бел.руб., необходимо указывать сумму 2 или 2.00.

Порядок осуществления платежей

Наименование платежа Образец формирования команды Пример
Оплата услуг сотовой связи <Псевдоним>*<сумма платежа>*<код доступа> Псевдоним VELCOM
Сумма платежа 1 бел.руб.
Код доступа 7777
Текст SMS VELCOM*1.00*7777
Оплата квартиры <Псевдоним>*<период оплаты>*<сумма платежа>*<код доступа> Псевдоним KVARTIRA
Период оплаты - оплачиваются услуги за апрель 2010 года.
Сумма платежа 4 бел.руб.
Код доступа 7777
Текст SMS KVARTIRA*0410*4.00*7777
Оплата за электроэнергию Псевдоним>*<предыдущее показание счетчика>*<текущее показание счетчика>*<период оплаты>*<код доступа> Псевдоним ENERGO/GAS
Предыдущее показание счетчика 2381
Текущее показание счетчика 2439
Период, за который оплачивается - май 2010 года
Код доступа 7777
Текст SMS ENERGO/GAS *2381*2439*0510*777
Оплата за кабельное и эфирное телевидение и услуги доступа в Интернет <Псевдоним>*<сумма оплаты>*<код доступа> Псевдоним KOSMOS
Сумма оплаты 1 бел.руб. 20 к.
Код доступа 7777
Текст SMS KOSMOS*1.20*7777
Оплата за услуги интернет-провайдинга ООО «Белинфонет» <Псевдоним>*<код доступа> Псевдоним BELINFONET
Код доступа 7777
Текст SMS BELINFONET*7777
Коды ошибок при работе с системой

Наименование ошибки Текст SMS-сообщения Причина возникновения
Услуга не зарегистрирована USLUGA NE ZAREGISTRIROVANA Клиент не зарегистрирован в системе SMS-банкинг
Услуга не активирована USLUGA NE AKTIVIROVANA Клиентом не была завершена активация системы SMS-банкинг или подключение к системе SMS-банкинг было аннулировано
Подписка не зарегистрирована PODPISKA NE ZAREGISTRIROVANA Клиент указал несуществующий псевдоним подписки
Подписка не активирована PODPISKA NE AKTIVIROVANA Клиент аннулировал подписку
Неверный формат сообщения NEVERNYJ FORMAT SOOBSCHENIJA Неверное количество параметров в SMS или неверный формат параметров
Сервис не доступен SERVIS NE DOSTUPEN По техническим причинам невозможна обработка сообщения
Операция запрещена, допустимое количество попыток ввода ПИНа истекло OPERACIJA ZAPRESCHENA, DOPUSTIMOE KOLICHESTVO POPYTOC VVODA PIN ISTEKLO Карточка заблокирована по причине неправильного ввода ПИНа
Карточка в стоп-листе KARTA V STOP LISTE Карточка находится в стоп-листе
Операция запрещена, истек срок действия карточки OPERACIJA ZAPRESCHENA, ISTEK SROK DEJSTVIJ KARTY Срок действия карточки истек
Нет записей, удовлетворяющих критерию: нет данных NET ZAPISEJ, UDOVLETVORJAJUSCHIH KRITERIJU: NET DANNYH При выборе на оплату услуги клиентом неверно были указаны отдельные параметры платежа, например, неправильно указаны номер лицевого счета, номер телефона и т.д.
Недостаточно средств на счете NE DOSTATOCHNO SREDSTV NA SCHETE Клиент указал сумму, превышающую остаток по счету карточки