Поиск по сайту
Поиск по сайту
Пенсионная карта Белинвестбанка
Оформить
Кредит «Всегда под рукой»
Оформить
Вклад «Отличный Плюс»
Оформить
Сравнение вкладов
  • Вклад «Отличный Плюс»
  • Срочный отзывный вклад «Пенсионный»
  • Безотзывный вклад «Накопительный +»
phone map search
Поиск по сайту

Основные ценности Белинвестбанка – человеческий капитал, наш Клиент и новые бизнес-процессы

12.11.2018 

В прошлом году Белинвестбанк отметил юбилей – 25 лет работы на финансовом рынке Беларуси. Один из крупнейших универсальных банков страны сегодня делает ставку на развитие малого и среднего бизнеса, укрепление розничного сегмента, а также уделяет внимание социальной ответственности, финансирует крупнейшие гуманитарные инициативы, участвует в образовательных проектах. По итогам первого полугодия банк вошел в десятку самых прибыльных в Беларуси. Председатель Правления ОАО «Белинвестбанк» Андрей Бриштелев рассказал 6 ноября 2018 года в интервью радио «Беларусь»  о поддержке госсектора, специальных программах по развитию женского предпринимательства, «зеленых» проектах, сотрудничестве с ЕБРР и многом другом. Ниже мы приводим выдержки из интервью.

- Четверть века на финансовом рынке – время подведения итогов, к тому же прошлый юбилейный год был для Белинвестбанка достаточно динамичным. Назовите три основных достижения 2017 года.

- Формирование команды, выстраивание бизнес-процессов и определение жизненных ценностей для банка – вот три основных достижения за прошлый год.

- Тогда о ценностях. Для Белинвестбанка – это…

- В первую очередь, это человеческий капитал, наш Клиент и новые бизнес-процессы, которые позволяют удовлетворять потребности клиентов максимально быстро и эффективно. 

В будущем мы делаем ставку на диджитализацию, для чего уже сегодня активно развиваем каналы дистанционного банковского обслуживания. Наше ДБО для физических лиц одно из лучших среди предложенных на рынке. Сейчас работаем над созданием максимально удобного продукта для бизнес-клиентов, обновления осталось ждать не долго.

Стратегически мы смотрим вперед на 5-10 лет, тем не менее, не забывая, что каждый из нас живет здесь и сейчас. Ситуация, которую мы наблюдаем на рынке, примерно одинаковая и у нас, и у соседей: очень много сервисов уходит в Online. Но по-прежнему остаются продукты и услуги, которые требуют хорошей, качественной консультации со стороны специалистов банка непосредственно в отделении. Наш клиент хочет получать качество обслуживания не только в перспективе, но и сегодня. Понимая это, банк продолжает развивать свою региональную сеть и повышать качество обслуживания клиентов. 

При этом мы продолжаем активно осваивать дополнительные каналы предоставления услуг. Мы внедряем их, в том числе, и с помощью наших партнеров. Современный мир – это коммуникация, взаимодействие и постоянное развитие. 

- В прошлом году заработала международная платежная система JCB. Расскажите подробнее об этой платежной системе: что она дает нашей стране, для чего нужна и кто может ею пользоваться?

- Мы предоставили нашим клиентам эту дополнительную услугу и начали принимать к оплате в наших пунктах торговли и сервиса карточки JCB. Япония, Китай, Корея, Тайвань – страны, где выпускаются карты JCB. И это не обязательно обслуживание только клиентов из Азии, карты выпускаются более чем в 20 странах мира. Кроме того, JCB имеет ко-бренды, например, с международной платежной системой МИР. И те же россияне могут приехать и спокойно рассчитаться за услуги и товары в тех местах (к примеру, в гостиницах, на заправках, в магазинах), где принимается к оплате эта карточка. У нас уже более 17 тысяч пунктов торговли и сервиса, которые подключены к этой системе. Сейчас мы работаем с другими белорусскими банками, чтобы их эквайринговые сети также могли принимать эти карты. Думаю, что в течение года 60-70 % республики мы охватим.

- Одно из приоритетных направлений Белинвестбанка, прописанных в Стратегии развития, – это кредитование малого и среднего бизнеса. Насколько востребованы сегодня у малого бизнеса программы кредитования банка? 

- В республике реализуется масштабная государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса, и все банки, которые участвуют в этой программе, заинтересованы в ее развитии, и мы в том числе. Предпринимательская инициатива – одна из самых главных, которую необходимо стимулировать в стране. В данном случае банк должен стать финансовым партнером, консультантом не только в начале этого пути, но и впоследствии сопровождать проект. Что касается спроса, то он есть. У нас обслуживается порядка 30 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. 

- Белинвестбанк совместно с Европейским банком реконструкции и развития реализовал проект по поддержке женского предпринимательства «УспешнаЯ». Он состоял из серии мероприятий, во время которых женщины-предприниматели узнавали о возможностях финансовой и консалтинговой поддержки для развития собственного дела. Сколько проектов получили поддержку?

- Начиная с 2016 года у нас работает программа по поддержке женского предпринимательства «УспешнаЯ». За это время поддержку от банка получили 480 проектов. В прошлом году в рамках программы мы проводили мероприятия по всем областным городам республики. Там собирались бизнесвумен, которые обсуждали и те насущные вопросы, которые их волнуют, и те банковские продукты, которые им предлагаются. Также мы предоставляли предпринимательницам исчерпывающую информацию по использованию зарубежных кредитных линий. Мы исходим из того, что чем больше предоставим возможностей и информации, чем больше сможем пояснить и оказать консультационных услуг, тем лучше это для начинающего предпринимателя, тем быстрее он встанет на ноги.

- А стоит ли вообще отдельно выделять этот вид коммерческой деятельности? Чем женское предпринимательство будет отличаться от мужского?

- Отношение к рискам и к ведению бизнеса у мужчины и женщины разное. Если мужчине может быть иногда присуще невзвешенное рискованное принятие решений, то у любой женщины внутри есть самое основное – чувство баланса, когда она очень основательно взвешивает последствия по принятию решений и двигается дальше. 

- По проектам, которые участвовали в программе, можно ли сделать вывод, какие направления чаще всего выбирают белорусские женщины?

- Знаете, невозможно выделить направления. Если раньше считалось, что переработка, машиностроение или ИТ-индустрия – это, в основном, мужские направления, то сейчас многие женщины очень успешно идут и в эти сферы. Поэтому женское предпринимательство – это достаточно широкий спектр, и я бы не выделял отдельные сегменты. 

- Проект «УспешнаЯ» завершен в марте этого года, что будет дальше? 

- Проект не завершен. На самом деле, он продолжается. Весь комплекс услуг, поддержка, которая оказывалась банком женщинам в бизнесе, осталась и будет развиваться. В дальнейшем мы планируем еще несколько новых проектов. 

- Одно из новых направлений совместной работы банка с Европейским банком реконструкции и развития – это поддержка и реорганизация государственных предприятий. Пилотным проектом стал «Гомельхлебпром», который является корпоративным клиентом Белинвестбанка. 

- Программа реализовывалась при участии и Европейского банка реконструкции и развития, и нанятой компании «Юнитер». Была разработана новая финансовая модель, а также модель корпоративного управления на предприятии. Она реализуется достаточно успешно, предприятие показывает рентабельную работу и повышает эффективность своей деятельности. Работа с «Гомельхлебпром» являлась пилот-проектом, который в последующем можно масштабировать. Сейчас в республике проводится большая работа по построению рынка проблемных долгов, принят указ № 200, главой государства подписан ряд других нормативных документов. Думаю, что участие банка в рабочей группе по созданию рынка проблемных долгов позволит масштабировать опыт, который мы получили. Возможно, он реализуется в ряде нормативных документов. Для себя банк определился с еще несколькими крупными предприятиями, в которых он будет масштабировать этот опыт. 

- Сколько времени ушло на решение проблем, на улучшение ситуации на предприятии? 

- Один год от момента глубокого анализа до выстраивания финансовой бизнес-модели, последующего анализа, как она будет применяться и даст ли эффект, и, наконец, до принятия решений. 

- Дальше это предприятие просто отправляется в свободное плавание?

- Программа будет реализовываться до 2026 года. Банк принимает участие как в финансовых вопросах данного предприятия, так и в управлении. Два представителя банка входят в Наблюдательный совет ОАО «Гомельхлебпром», и мы участвуем в корпоуправлении. В 2026 году, когда программа будет окончательно закончена, мы посмотрим, насколько эффективно предприятие. Можно его отпустить в свободное плавание либо необходимо продолжать работу с ним. 

- Давайте поговорим о проектах, которые вы реализуете совместно с ЕБРР по «зеленой» экономике. К примеру, была построена мини-гидроэлектростанция в Слонимском районе. Будет ли банк дальше участвовать в развитии белорусской «зеленой» экономики? 

- Банк будет участвовать дальше в подобных программах, он уже реализует их. Это проекты по строительству солнечных электростанций, проекты по очистным сооружениям, по дальнейшей модернизации, в том числе, и соответствующих мини-ГЭС. Думаю, что мы не всегда должны видеть большую эффективность с позиции прибыльности, мы должны смотреть в будущее с позиции концепции «зеленой» экономики.

- О каких белорусских регионах идет сейчас речь? Это какие-то конкретные проекты?

- Да, это конкретные проекты в Брестской области, есть проекты и в Витебской области. Проекты находятся в стадии реализации. Сейчас идет строительство, в следующем году планируется сдача одного из объектов в эксплуатацию. Также идет строительство ветряков в Гродненской области, задача – ввести объект в следующем году. 

- Если говорить о других проектах, в том числе, гуманитарных, в которых участвует Белинвестбанк. Сегодня, например, реализуется проект к 400-летию издания первого букваря. Расскажите о нем подробнее. 

- Действительно, в этом году исполнилось 400 лет нашему первому букварю. Сохранилось всего два экземпляра книги, один из них – в Лондоне. Нам посчастливилось вместе с посольством Республики Беларусь договориться о том, чтобы сделать факсимильное издание. Проект достаточно успешный, Банк удачно его реализовал вместе с Национальной библиотекой. Получили соответствующую поддержку и от нашего партнера – Европейского банка реконструкции и развития. Мы и дальше будем реализовывать такие проекты, чтобы каждый смог в той или иной мере прикоснуться к белорусской самобытности. 

- Какой будет финансовая политика банка, и какие социальные проекты он планирует продолжить? 

- По поводу предприятий госсектора – поддержка их всех осуществляется. Вопрос в том, насколько каждое предприятие эффективно работает и необходимо ли реализовывать такие программы, как с «Гомельхлебпром». 

В части социальной ответственности продолжим реализацию проектов, связанных с белорусской самобытностью. Сейчас изучаем несколько предложений. 

Продолжится реализация еще одного проекта: нельзя сказать, что он чисто бизнесовый, но и не сказать, что исключительно социальный. Мы реализуем программу по студенческой карточке, наполнение которой будет идти не только с позиции доступа к финансовым услугам и эффективности решения финансовых проблем, но и с позиции расширения образовательных возможностей наших студентов. К примеру, по посещению заграничных культурных мероприятий, музеев, театров. Планируется взаимодействие через программу ISIC (это международный студенческий билет) и наличие скидок. 

Мы также расширим взаимодействие с библиотеками и другими учреждениями. Когда, получая карточку, ее владелец автоматически получает пропуск в то или иное учреждение. Мы надеемся, что данный проект будет успешным и востребованным.

Студенческий билет