Поиск по сайту
Поиск по сайту
Пенсионная карта Белинвестбанка
Оформить
Кредит «Всегда под рукой»
Оформить
Вклад «Отличный Плюс»
Оформить
Сравнение вкладов
  • Вклад «Отличный Плюс»
  • Срочный отзывный вклад «Пенсионный»
  • Безотзывный вклад «Накопительный +»
phone map search
Поиск по сайту

Поколение Z – поколение несовершеннолетних работодателей

14.11.2018

Хотеть заниматься бизнесом и оформить свою идею в стартап – чаще всего между желанием и реализацией лежит пропасть, особенно, когда тебе еще нет и восемнадцати. Тем не менее, находятся те, кто в состоянии свои мечты не просто претворить в реальность, но и получить на это финансирование, доказав всем, что проект жизнеспособен. 11 ноября в модном столичном пространстве прошел первый в СНГ стартап-чемпионат среди подростков «Teen Startup Battle». Главный приз – 3 000 долларов США, а также все симпатии жюри и зрительного зала достались сразу двоим участникам. Какие идеи тинейджеров очаровали представителей Белинвестбанка и опытных предпринимателей? 

Несмотря на воскресный день, лофт был переполнен юными слушателями – учащимися бизнес-школы для подростков, их родителями, организаторами, спикерами, менторами, партнерами, представителями СМИ и просто гостями мероприятия. Кто-то пришел приобщиться к стартап-движению, кто-то – развить творческое и инновационное мышление, а кто-то – поддержать друзей, пообщаться со сверстниками и завести новые полезные знакомства.

Организаторы мероприятия поставили перед собой амбициозные задачи: привлечь внимания бизнеса к стартап-идеям подростков и дать возможность проектам получить поддержку опытных менторов, а лучшим из лучших – реальную финансовую помощь.

Первая часть мероприятия состояла из серии обучающих мастер-классов от именитых экспертов. Они поделились своим опытом в вопросах отбора стартап-идей, создания команды и организации ее работы, особенностей маркетинговой стратегии стартапов, составления бизнес-планов, привлечения инвестиций и подготовки продающих презентаций. Харизматичные бизнес-наставники не преминули поделиться порцией вдохновения и мотивации для будущих гениальных свершений своих учеников.

Первые результаты юные участники смогли продемонстрировать уже во второй части ивента во время занимательной бизнес-викторины. Все желающие разбились на команды по 4 человека. На протяжении шести раундов участников конкурса проверяли на знание терминов и бизнес-фактов, логотипов всемирных брендов и персон, которые внесли наибольший вклад в историю предпринимательства. Пригодилось будущим бизнесменам и умение разгадывать бизнес-ребусы. В итоге, победу праздновали сразу три команды, участники которых продемонстрировали самый высокий уровень эрудиции, широкий кругозор и неподдельный интерес к предпринимательству.

Перед финальной частью мероприятия – стартап-батлом – волнение среди маленьких «стивов-джобсов» усилилось. Из 20 заявок, поданных на участие в стартап-чемпионате, только 7 проектов были презентованы судейскому составу. Профессиональное жюри оценивало проекты по следующим критериям: качество идеи, проблемы, которые она решает, монетизация и масштабирование проекта, и, конечно, яркость презентации. На кону – 3 000 долларов США в виде сертификатов на создание сайта, дизайн проекта и маркетинг.

Из 7 проектов, прошедших в финал, 5 относились к IT-сфере. Вы спросите, что может привнести подросток на территорию, где играют одни взрослые? Ответ прост: незамыленный взгляд на многие вещи. Судите сами…

Codare – мультиязычная веб-платформа, которая должна помочь каждому #войтивайти и улучшить свои знания в той или иной области посредством обмена информацией с другими участниками. За грамотные ответы пользователям начисляются баллы, которые потом можно обменять на подарки от партнеров. Кроме того, сайт может решить вопросы с рекрутингом IT-специалистов, позволяя компаниям найти и выбрать подходящих кандидатов.

Young Help – маркетплейс для студентов, которые ищут подработку. Спектр услуг весьма разнообразен: от написания стихов до выгула собак и помощи по дому.
Голос будущего – децентрализованная система самообразования тинейджеров на блокчейне. Передача знаний и информации осуществляется по принципу «подросток-подросток». В сообществе, как и в Codare, предусмотрена система рейтингов и мотивации его участников.

Voderro – единое приложение с голосовым ассистентом, с помощью которого можно управлять самыми разными «умными» устройствами для дома.

First Price – торговая площадка, которая помогает решать сразу 2 проблемы. Первая – образовательная – для тех, кто решил начать свой бизнес и пока не понимает, какой спектр оборудования ему необходим для старта. Вторая – коммуникационная – обеспечивает  оперативную связь между покупателями и поставщиками. Для этого ресурс будет заполняться полезным контентом и карточками товаров с возможностью осуществить их быстрый заказ.

Однако наибольшее оживление в зрительном зале и среди судей вызвала презентация первого в Беларуси мыла для мужчин – Mr. Soap. Мыло ручной работы с ароматом ирландского виски – почему бы и нет! Презентация проекта 15-летней Екатерины Поляковой, ученицы бизнес-школы для подростков «Deti-MBA», сопровождалась «алхимической» постановкой, во время которой ее ассистент успела смастерить «бомбочку» для ванны и показать ее в действии. Предложение Екатерины получило моментальный отклик: спустя час после окончания презентации коробочка с принесенными заготовками была пуста. Товар раскупили члены жюри и гости.

А теперь проверим, что вам известно о паб-квизах? Если вы считаете, что это разновидность викторины для совершеннолетних, проводимой в барах или пабах, то вы просто не знакомы с презентацией 17-летнего Егора Свирского. В своем уже действующем проекте HypeQuiz активный тинейджер расширил границы понятия квиз-культуры, предоставив своим сверстникам возможность собираться вместе для живого общения и участия в викторинах. Егор убедил присутствующих, что на мероприятиях, которые он организует вот уже 9 месяцев, не бывает скучных вопросов по географии уровня школьного брейнринга. Подбираются и затрагиваются только самые хайповые темы и тренды для подростков: мемы, блогеры, музыка, баттлы и многое другое. 

«Мне интересно видеть в квизе только тех, кто действительно умеет думать. А таких ребят у нас в Минске много. Вот когда мы их соберем в одно комьюнити, все у нас будет хорошо. В планах не только развитие квиза, есть желание делать и другие проекты, которые были бы интересны подросткам. То есть при помощи квиза мы обрастем аудиторией и потом предложим ей что-то еще. Не скажу, что это будет, но наработки уже есть», – поделился перспективами юный предприниматель в третьем поколении. 

Члены жюри также поддержали идею создания единого комьюнити-пространства, которое будет наполняться качественным контентом, а также позволит обеспечить белорусским тинейджерам и подросткам из других стран интересный и полезный досуг. 

Никто из участников не остался без призов, но наибольшее количество  сертификатов по итогам судейского голосования досталось стартапам Mr. Soap и HypeQuiz. Мы поздравляем победителей! А всем участникам желаем продолжать двигаться к поставленной цели, совершенствуя свои проекты и генерируя новые идеи.

За более чем 25 лет работы на ранке Белинвестбанк сотни раз становился свидетелем того, как желание реализовать свою мечту, самосовершенствование и упорный труд становились залогом дальнейших крупных побед. Своевременный грамотный совет опытного эксперта, капелька вдохновения, мощная внутренняя мотивация и финансовая поддержка  –  вот залог успешного бизнеса и когда тебе 45 лет, и когда еще не исполнилось 17. 

Наша финансовая поддержка для тех, кто только начинает свой бизнес, – расчетно-кассовое обслуживание «Ступень бизнеса «Стартап». Ведь в Белинвестбанке стартапы не платят! А для тех, у кого все свершения еще впереди, – «Детская карта»  и «Карта студента». Дополнительные возможности собственного развития наши будущие клиенты и сотрудники получают в ходе реализации программы «Капитализация личного бренда», а также в рамках подобных мероприятий. В минувшем году Белинвестбанк поддержал 92-ю Битву стартапов.

Помогая своим клиентам, мы выбираем свое будущее!