Пенсионная карта Белинвестбанка
Оформить
Кредит «Всегда под рукой»
Оформить
Вклад «Отличный Плюс»
Оформить
Сравнение вкладов
  • Вклад «Отличный Плюс»
  • Срочный отзывный вклад «Пенсионный»
  • Безотзывный вклад «Накопительный +»

Система управления рисками

Система управления рисками Банка представляет собой систему обеспечения своевременного и адекватного выявления рисков, качественной и количественной оценки, контроля и мониторинга рисков, а также нивелирования последствий наступления рисковых событий.

В Банке действует система управления рисками, созданная в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, нормативными документами Национального банка Республики Беларусь, рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору.

Основными целями функционирования системы управления рисками, как составной части процесса управления банком, являются:

Основными задачами в области управления рисками являются:

 

Управление рисками и их минимизация являются приоритетными направлениями финансового менеджмента Банка.

Система управления рисками, интегрированная во всю вертикаль организационной структуры Банка и все направления его деятельности, позволяет своевременно идентифицировать и управлять различными видами рисков.

Банк определяет следующие присущие его деятельности виды рисков: кредитный риск, страновой риск, риск ликвидности, риск концентрации, процентный риск банковского портфеля, рыночный риск (процентный риск торгового портфеля, валютный, товарный), операционный риск, риск потери деловой репутации, стратегический риск. Риск-профиль Банка отражает универсальный характер его деятельности и характеризуется преобладанием кредитного риска.

Управление рисками в Банке организовано исходя из соблюдения принципа «трех уровней ответственности»:
принятие рисков (1-ый уровень ответственности): структурные подразделения Банка, непосредственно подготавливающие и осуществляющие операции, вовлечены в процесс идентификации, оценки и мониторинга рисков, соблюдают требования внутренних нормативных документов в части управления рисками, а также учитывают уровень риска при подготовке операции;

управление рисками (2-ой уровень ответственности): структурное подразделение, ответственное за управление рисками, разрабатывает механизмы управления рисками, проводит мониторинг и оценку уровня рисков, стресс-тестирование, определяет лимиты и ограничения, осуществляет агрегированную оценку рисков и капитала на их покрытие, готовит управленческую отчетность по рискам;
внутренний аудит (3-й уровень ответственности): управление внутреннего аудита проводит независимую оценку соответствия процессов принятия и управления рисками установленным стандартам, требованиям регулятора, дает оценку эффективности функционирования системы управления рисками, вырабатывает рекомендации по совершенствованию системы управления рисками.

Организационная структура системы управления рисками в Банке сформирована с учетом требований отсутствия конфликта интересов и независимости подразделений, осуществляющих анализ, оценку и контроль рисков, от подразделений, совершающих операции, подверженные рискам.

Участниками организационной структуры являются: 

С согласия  Наблюдательного совета банка (протокол от 11.08.2017 № 10) приказом по банку от 14.08.2017 № 558 должностным лицом, ответственным за управление рисками в банке, назначена Шевченко Диана Петровна,  директор департамента рисков. Заместитель председателя Правления Борейко Игорь Георгиевич освобожден от выполнения обязанностей должностного лица, ответственного за управление рисками в банке.

Причинами смены должностного лица, ответственного за управление рисками, явились изменение организационной структуры, в том числе  объединение департамента кредитных рисков и департамента управления банковскими рисками и создание одного структурного подразделения - департамента рисков, а также необходимость обеспечения надлежащего исполнения заместителем председателя Правления банка функций, определенных Положением о Правлении банка и должностной инструкцией и исключения риска возникновения конфликта интересов при исполнении обязанностей на время отсутствия руководства банка.

Методы управления рисками и достаточностью капитала постоянно совершенствуются, улучшаются процедуры, технологии и информационные системы с учетом поставленных стратегических задач, изменений во внешней среде, нововведений в законодательстве и международной практике.