Поиск по сайту
Поиск по сайту
Пенсионная карта Белинвестбанка
Оформить
Кредит «Всегда под рукой»
Оформить
Вклад «Отличный Плюс»
Оформить
Сравнение вкладов
  • Вклад «Отличный Плюс»
  • Срочный отзывный вклад «Пенсионный»
  • Безотзывный вклад «Накопительный +»
phone map search
Поиск по сайту

Система управления рисками

Система управления рисками Банка представляет собой систему своевременного и адекватного выявления рисков, качественной и количественной оценки, контроля и мониторинга рисков, а также нивелирования последствий наступления рисковых событий.

В Банке действует система управления рисками, созданная в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, нормативными документами Национального банка Республики Беларусь, рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору.

Основными целями функционирования системы управления рисками, как составной части процесса управления банком, являются:

Основными задачами в области управления рисками являются:

 

Управление рисками и их минимизация являются приоритетными направлениями финансового менеджмента Банка.

Система управления рисками, интегрированная во всю вертикаль организационной структуры Банка и все направления его деятельности, позволяет своевременно идентифицировать и управлять различными видами рисков.

Банк определяет следующие присущие его деятельности виды рисков: кредитный риск, страновой риск, риск ликвидности, риск концентрации, процентный риск банковского портфеля, рыночный риск (процентный риск торгового портфеля, валютный, товарный), операционный риск, риск потери деловой репутации, стратегический риск. Риск-профиль Банка отражает универсальный характер его деятельности и характеризуется преобладанием кредитного риска.

«Формирование организационной структуры банка осуществляется с учетом необходимости распределения функций и ответственности между подразделениями банка в соответствии с принципом «трех линий защиты»:

1-я линия защиты (цель: обеспечение соблюдения ограничений по рискам, установленных 2-й линией защиты). К функциям структурных подразделений банка, непосредственно подготавливающим, сопровождающим, осуществляющим операции, относятся: 

идентификация видов рисков;

выявление и первичная оценка рисков при совершении операций и заключении сделок;

прогнозирование уровня рисков, связанных со стратегическим планированием деятельности, с разработкой бизнес-процессов, новых продуктов, анализ конкурентной среды, портфельный анализ;

первичный контроль соответствия принимаемого риска, принятого риска и прогнозного уровня риска установленным ограничениям на риск;

разработка и реализация мер, необходимых для соблюдения установленных ограничений;

принятие риска при совершении операций и заключении сделок в пределах установленных ограничений (риск-аппетит, лимиты, нормативы безопасного функционирования);

2-я линия защиты (цель: независимый от 1-й линии контроль соблюдения установленных ограничений). К функциям департамента рисков, относятся:

установление ограничений по рискам для 1-й линии защиты;

идентификация и оценка существенности видов рисков;

разработка и своевременная актуализация локальных нормативных правовых актов банка, определяющих стратегию и политику банка в области управления рисков, методологии управления, оценки, контроля уровня рисков и проведения стресс-тестирования по

основным видам банковских рисков;

независимые от 1-й линии мониторинг ключевых индикаторов риска и оценка уровня рисков;

оценка агрегированного риска;

прогнозирование уровня рисков;

разработка системы ограничений уровня рисков;

независимый от 1-й линии контроль соответствия фактического и прогнозного уровней риска установленным ограничениям;

организация и проведение стресс-тестирования;

разработка и согласование мер по снижению уровня рисков в случае нарушения 1-й линией защиты установленных ограничений и (или) при реализации неблагоприятных событий;

формирование управленческой отчетности по рискам и представление ее на рассмотрение руководству и коллегиальным органам банка;

мониторинг рисков участников банковского холдинга;

подготовка отчетности по рискам на консолидированной основе руководству и коллегиальным органам банка, Национальному банку Республики Беларусь, иным контролирующим органам;

3-я линия защиты (цель: независимая оценка соответствия системы управления рисками внутренним и внешним требованиям). К функциям управления внутреннего аудита относятся:

проведение оценки соответствия процессов принятия и управления рисками установленным стандартам, требованиям регулятора;

осуществление оценки эффективности функционирования системы управления рисками;

информирование руководства о выявленных недостатках в системе управления рисками;

контроль устранения выявленных недостатков в системе управления рисками.».

Организационная структура системы управления рисками в Банке сформирована с учетом требований отсутствия конфликта интересов и независимости подразделений, осуществляющих анализ, оценку и контроль рисков, от подразделений, совершающих операции, подверженные рискам.

Участниками организационной структуры являются: 

С согласия  Наблюдательного совета банка (протокол от 11.08.2017 № 10) приказом по банку от 14.08.2017 № 558 должностным лицом, ответственным за управление рисками в банке, назначена Шевченко Диана Петровна,  директор департамента рисков. Заместитель председателя Правления Борейко Игорь Георгиевич освобожден от выполнения обязанностей должностного лица, ответственного за управление рисками в банке.

Причинами смены должностного лица, ответственного за управление рисками, явились изменение организационной структуры, в том числе  объединение департамента кредитных рисков и департамента управления банковскими рисками и создание одного структурного подразделения - департамента рисков, а также необходимость обеспечения надлежащего исполнения заместителем председателя Правления банка функций, определенных Положением о Правлении банка и должностной инструкцией и исключения риска возникновения конфликта интересов при исполнении обязанностей на время отсутствия руководства банка.

Методы управления рисками и достаточностью капитала постоянно совершенствуются, улучшаются процедуры, технологии и информационные системы с учетом поставленных стратегических задач, изменений во внешней среде, нововведений в законодательстве и международной практике.