Перейти к содержанию
Поиск по сайту
Поиск по сайту
Пенсионная карта Белинвестбанка
Оформить
Кредит «Всегда под рукой»
Оформить
Вклад «Отличный Плюс»
Оформить
Сравнение вкладов
  • Вклад «Отличный Плюс»
  • Срочный отзывный вклад «Пенсионный»
  • Безотзывный вклад «Накопительный +»
Поиск по сайту

Описание политики по исключению конфликта интересов и условий его возникновения

Политика исключения конфликта интересов, сфер и условий его возникновения и мер по их выявлению и урегулированию в ОАО «Белинвестбанк», утверждена решением Наблюдательного совета ОАО «Белинвестбанк» от 25.04.2013 (протокол № 13) (далее - Политика), в соответствии с требованиями Банковского кодекса, нормативных правовых актов Национального банка Республики Беларусь, регламентирующих организацию корпоративного управления и системы внутреннего контроля в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах.

Конфликт интересов - противоречие между имущественными, иными интересами Банка и его акционеров (иных бенефициарных собственников), органов управления Банка и их членов, организаций, входящих в состав банковского холдинга, головной организацией которого является Банк, структурных подразделений Банка, работников Банка, клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Банка и (или) его клиентов.

Политика направлена на повышение доверия к Банку со стороны клиентов, контрагентов и партнеров, обеспечение справедливого обслуживания клиентов и соблюдение высоких стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости.

Политикой определяются основные подходы к реализации мер по исключению конфликта интересов и условий его возникновения, а также устанавливается порядок выявления конфликта интересов, сфер и условий его возникновения, осуществления контролирования полноты и эффективности принимаемых мер по их выявлению и урегулированию.

Политика действует в отношении всех работников и во всех сферах деятельности Банка, а также распространяется на действия работников Банка по отношению к дочерним и зависимым организациям, которые способны оказать существенное влияние на деятельность Банка.

Руководством Банка обеспечивается создание организационной структуры, которая максимально снижает возможность возникновения конфликта интересов между Банком (в том числе его работниками), клиентами и контрагентами, а также между клиентами Банка, максимально реализуются меры по исключению конфликта интересов и условий его возникновения, а также по управлению конфликтом интересов.

Каждый конфликт интересов, включая конфликт интересов, выходящий за рамки Политики, может быть уникальным, в связи с чем Банком, для его предупреждения и урегулирования, используются различные методы, как непосредственно указанные в Политике и иных локальных правовых актах Банка, регламентирующих порядок предупреждения и урегулирования конфликта интересов в Банке, так и иные методы, исходя из характера каждого конфликта интересов или сформировавшихся условий его возникновения.

В целях предупреждения конфликтов интересов:

установка информационных барьеров (процедур разграничения доступа к конфиденциальной информации, а также ее передачи или распространения);

распределение обязанностей и контрольных функций между работниками Банка;

установление определенных правил поведения работников Банка, которых затрагивает конфликт интересов;

разглашать сведения, составляющие банковскую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также коммерческую тайну клиентов и партнеров Банка, с которыми имеются деловые отношения;

злоупотреблять своим положением в Банке и (или) использовать информацию, получаемую им в процессе исполнения своих должностных обязанностей, в целях получения личной выгоды, принимать от третьих лиц вознаграждения, пользоваться их услугами и льготами в личных целях;

участвовать в принятии решений от имени Банка в отношении клиента, заключившего, заключающего или намеревающегося заключить сделку с Банком, если эта сделка может привести к конфликту интересов с Банком или его клиентом, или имеет материальный личный интерес, или работник Банка состоит в родственных (свойственных), договорных отношениях с клиентом.

Выявление конфликтов интересов, возникающих в результате деятельности Банка, производится работниками Банка, членами Наблюдательного совета Банка, акционерами Банка на постоянной основе.

Если членам Правления Банка, Наблюдательного совета, акционерам Банка стало известно о конфликте интересов, предпосылках его возникновения либо не удалось самостоятельно предупредить возникновение конфликта интересов с их участием, то им необходимо в письменной форме проинформировать должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в Банке, о возникших обстоятельствах с целью координации последним работы по предупреждению, рассмотрению и урегулированию конфликта интересов, его условий.

В случае, когда член Наблюдательного совета Банка оказался либо может оказаться в ситуации конфликта интересов, то данное лицо, обязано незамедлительно сообщить Наблюдательному совету Банка о возникновении конфликта интересов и не участвовать в принятии соответствующего решения. В таком случае конфликт интересов считается исключенным и дальнейшие меры по его урегулированию не принимаются.

Координацию работы по предупреждению и урегулированию конфликта интересов, его условий, возникающих в деятельности Банка, осуществляет департамент внутреннего контроля и комплаенса на основании информации, поступившей от органов управления Банка, их членов, структурных подразделений Банка, а также на основании материалов контрольных мероприятий, проведенных департаментом внутреннего контроля и комплаенса, структурными подразделениями Банка в пределах их компетенции и проверок управления внутреннего аудита.