Перейти к содержанию

Телефонное мошенничество!

15.02.2019 

Вам поступил телефонный звонок, в ходе которого собеседник представился работником службы безопасности какого-либо банка (в том числе Национального банка Республики Беларусь) и под каким-либо предлогом просит предоставить паспортные данные, реквизиты банковской платежной карточки и коды, поступающие на ваш телефонный номер. Что в таком случае делать?

Рекомендации для безопасного поведения

1.    Если вы хотите убедиться в надежности собеседника, уточните его имя и фамилию, после чего перезвоните в банк по официальному номеру (указан на оборотной стороне карточки, на сайте в сети Интернет, на рекламных материалах банка и др.) и попросите переключить на человека, который вам звонил.

2.    Если вы не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер вашей карты или остаток на счете. Банк располагает этими сведениями и у него нет необходимости уточнять эту информацию у клиентов. 

3.    Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счета. В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС-сообщения с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, ответьте звонящему, что сами свяжетесь с Контакт-центром банка или менеджером. Позвоните в банк по номеру, указанному на сайте или на карточке.

4.    Если собеседник торопит вас или спрашивает СМС-код, то вы говорите с мошенником!

5.    Внимательно читайте сообщения из банка. Для маскировки мошенники часто используют имена отправителей, похожие на названия банков, но допускают ошибки в тексте сообщения.

6.     В случае, если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты вашей карточки или учетной записи от какого-либо банковского сервиса, обратитесь в банк или воспользуйтесь доступным каналом дистанционного банковского обслуживания для ее блокировки. По факту хищения денежных средств следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Узнать, как обезопасить себя от мошенников, вы можете здесь. Специалисты банка собрали для вас рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы по безопасному использованию платежных карточек.

Контакт-центр ОАО «Белинвестбанк» осуществляет консультационную поддержку круглосуточно. Если у вас возникли вопросы, звоните по телефонам 146 или +375 17 239-02-39.