• English
Информационная поддержка: 146 и +375 17 239-02-39

Вопрос: Что такое «Доступ за рубеж» и «Доступ в Интернет»?

Ответ:  «Доступ в Интернет» предназначен для осуществления операций в сети интернет. С помощью данной функции Вы можете покупать билеты на авиарейсы, на автобусные рейсы, а также покупать железнодорожные билеты. Вы также можете бронировать и оплачивать гостиницы, заказывать различные товары на Интернет-ресурсах. Для использования функции «Доступ в Интернет» клиенту необходимо самостоятельно в системе «Интернет-банкинг»  - «Карты » - «Примечания» изменить опцию «Операции в Интернет». Обращаем Ваше внимание, что при подключении доступа в Интернет, предварительно необходимо подключить карту к услуге 3-D Secure.

«Доступ за рубеж» предназначен для оплаты товаров и услуг за рубежом. С помощью данной функции Вы можете за пределами Республики Беларусь снимать наличные в банкоматах, расплачиваться в магазинах через POS- терминалы, совершать покупки в интернет – магазинах зарубежных стран. Для использования функции «Доступ за рубеж» клиенту необходимо самостоятельно в системе «Интернет-банкинг» - «Карты » - «Примечания» изменить опцию «Операции за рубежом».

Вопрос. Что нужно сделать для того, чтобы карточка была пригодна для платежей за рубежом и в Интернете?
Ответ. Доступ в сеть Интернет и возможность осуществления операций за пределами Республики Беларусь с использованием платежной карточки, клиент самостоятельно может установить в системе «Интернет-банкинг» в закладке «Карты». Для этого необходимо напротив нужной карты в столбце «Примечания» изменить опции «Операции за рубежом» и «Операции в Интернет». Обращаем Ваше внимание, что при подключении доступа в Интернет, предварительно необходимо подключить карту к услуге 3-D Secure.

Вопрос. В банкоматах каких банков можно снимать наличные денежные средства по карточке ОАО «Белинвестбанк» без комиссии?
Ответ. Снятие наличных денежных средств в пределах остатка на карт-счете по дебетовым карточкам ОАО «Белинвестбанк» без комиссии производится в банкоматах ОАО «Белинвестбанк», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» и в банкоматах ЗАО "МТБанк" для карточек системы Visa International.

Вопрос. Как можно пополнить карточку?
Ответ. Пополнение карточки возможно:
а) наличными денежными средствами:
· через платежно-справочный терминал (инфокиоск) ОАО «Белинвестбанк» с возможностью взноса наличных денежных средств;
· в любом отделении ОАО «Белинвестбанк».
б) безналичным переводом денежных средств:
· с карточки на карточку в платежно-справочном терминале (инфокиоске), банкомате, системе «Интернет-банкинг» ОАО «Белинвестбанк»;
· путем безналичного перевода денежных средств на карт-счет.
Пополнение карточки третьим лицом (не владельцем карт-счета) возможно путем взноса наличных денежных средств на карт-счет в любом отделении ОАО «Белинвестбанк» (лицу, которое производит пополнение карточки, при себе необходимо иметь паспорт, знать номер карт-счета и ФИО держателя карточки).

Вопрос. Где можно заменить карточку?
Ответ. Для перевыпуска платёжной карточки необходимо обратиться в любое подразделение ОАО «Белинвестбанк».

Вопрос. Можно ли использовать зарплатную карточку после увольнения из организации?
Ответ. После увольнения можно использовать зарплатную карточку как личную до окончания срока действия карточки. Для этого необходимо обратиться в отделение ОАО «Белинвестбанк», выпустившее  карточку.

Вопрос. Что такое технический овердрафт?
Ответ. Технический овердрафт - дебетовое сальдо по карт-счету, которое не было разрешено банком путем определения лимита овердрафта, возникающее в течение банковского дня в результате курсовых разниц, проведения неавторизированных операций, списания ранее ошибочно зачисленных денежных средств либо ранее ошибочно выданных денежных средств.

Вопрос. Какие процедуры необходимо выполнить для получения овердрафта и на каких условиях он предоставляется?
Ответ. В ОАО «Белинвестбанк» существует два вида овердрафтного кредитования:
- краткосрочный овердрафт – период предоставления овердрафта – 30 календарных дней; лимит предоставляемого овердрафта – до 20 млн. белорусских рублей;
- долгосрочный овердрафт: период предоставления овердрафта – 365 календарных дней; лимит предоставляемого овердрафта – до 50 млн. белорусских рублей.
Для того чтобы воспользоваться овердрафтом необходимо, чтобы у организации был заключен договор с ОАО «Белинвестбанк» о возможности предоставления овердрафтного кредитования для своих работников.
Обращаем Ваше внимание, что решение об установлении итоговой суммы лимита овердрафта принимается подразделением банка, в котором оформляется заявление на овердрафт.

Вопрос. Что такое неснижаемый остаток по карточке?
Ответ. Неснижаемый остаток – сумма денежных средств на карт-счете, которую держатель карточки не может использовать при осуществлении операций с использованием карточки и которая служит обеспечением исполнения обязательств клиента перед банком по договору карт-счета.

Вопрос. Что означает «BALANCE FEE VIEWING» в выписке по карточке?
Ответ. BALANCE FEE VIEWING – отображение комиссии за просмотр остатка (баланса) денежных средств на карт-счете с использованием платёжной карточки в банкоматах и платежно-справочных терминалах самообслуживания других банков.

Вопрос. Как узнать баланс своей карточки?
Ответ. Просмотр баланса денежных средств по карточке можно осуществить:
- путем использования услуг банка: Интернет-банкинг, SMS-банкинг, ТВ-банкинг;
- бесплатно в любом устройстве самообслуживания (банкомат/инфокиоск) ОАО «Белинвестбанк» либо в других устройствах самообслуживания согласно тарифам банка;
- в любом отделении ОАО «Белинвестбанк»;
- позвонив по телефону Контакт-центра ОАО «Белинвестбанк» (круглосуточно) - 146, +37517 239 02 39.

Вопрос. Что делать если положил деньги не на тот номер мобильного телефона?
Ответ. Для урегулирования ситуации необходимо обратиться к оператору мобильной связи, на номер которого была произведена оплата. При себе необходимо иметь чек об операции. В случае его отсутствия предварительно необходимо обратиться в любое отделение ОАО «Белинвестбанк» для получения подтверждения совершенного платежа.

Вопрос. 3 раза неверно ввел ПИН по карточке. Как разблокировать карточку?
Ответ. Для разблокировки карточки необходимо позвонить по телефону Контакт-центра ОАО «Белинвестбанк» (круглосуточно) - 146, +37517 239 02 39.
После разблокировки платёжной карточки имеется одна попытка для ввода верного ПИНа. В случае если ПИН снова введен неверно, то карточка снова блокируется.
Следует отметить, что ПИНом владеет только держатель карточки и в случае отсутствия возможности его восстановить, необходимо перевыпускать карточку, для чего необходимо обратиться в любое подразделение ОАО «Белинвестбанк».

Вопрос. Что делать если банкомат не выдал запрошенную сумму, но списал ее с карт-счета?
Ответ. Держателю платёжной карточки ОАО «Белинвестбанк» в случае возникновения спорной ситуации по выдаче наличных денежных средств (невыдача наличных, неполная выдача и т.п.) вне зависимости от того в банкоматах, пунктах выдачи наличных каких банков произошла данная спорная ситуация (ОАО «Белинвестбанк» или другой банк) следует обратиться в любое подразделение ОАО «Белинвестбанк» для оформления заявления (с указанием обстоятельств возникновения спорной ситуации и приложением документов, подтверждающих факт совершения операции).

Вопрос. Что значит статус «заблокировано» в выписке по карточке?
Ответ. Статус «заблокировано» по совершенной операции с использованием платёжной карточки означает, что этими деньгами уже нельзя распорядиться, но они все еще не списаны с карт-счета. После получения финансового подтверждения совершенной операции от торговой точки (в которой совершалась операция) происходит окончательный расчет по совершенной операции и сумма операции списывается с карт-счета и статус совершенного платежа изменится на «проведено».

Вопрос. Что служит подтверждением совершенной операции с использованием карточки в торговых точках?
Ответ. В соответствии с правилами платежных систем идентификация держателей карточек в торгово-сервисных предприятиях осуществляется или посредством ввода ПИНа, или посредством сверки подлинности подписи держателя карточки. Данные условия идентификации держателя устанавливаются банком, который эмитировал карточку (банком-эмитентом), с учетом правил платежных систем. Кроме того, в случае возникновения сомнений или подозрений у кассира при использовании карточки, он имеет право запросить документ, удостоверяющий личность.

Вопрос. Как я могу зарегистрироваться в интернет-банкинге для того, чтобы иметь возможность пользоваться карточкой и оплачивать коммунальные платежи не выходя из дома?
Ответ. Для регистрации и подключения услуги Интернет-банкинг необходимо на странице https://ibank.belinvestbank.by/signin пройти все шаги регистрации. При регистрации необходимо будет придумать имя пользователя (логин) и пароль, которые будут в дальнейшем использоваться как средства безопасности Вашей регистрации. Заключительным этапом является активация платёжных карточек на вкладке КАРТЫ.

Вопрос. Я забыл пароль для входа в интернет-банкинг. Как мне его восстановить?
Ответ.Если Вы забыли пароль для входа в систему «Интернет-банкинг», то для восстановления пароля необходимо:
1. при входе в систему «Интернет-банкинг» нажать на ссылку «Забыли пароль»;
2. заполнить поля:
- имя пользователя,
- e-mail (адрес электронной почты, который был указан при регистрации в системе «Интернет-банкинг»),
- номер мобильного телефона, который указан в системе,
- цифры с картинки;
3. ввести SMS-код, поступивший на Ваш мобильный телефон;
4. заполнить поля:
- имя пользователя,
- пароль (направленный на адрес электронной почты);
5. затем необходимо заполнить:
- старый пароль (направленный на адрес электронной почты),
- придумать новый пароль,
- повторить ввод нового пароля и нажать кнопку «Войти сейчас»;
6. ввести сеансовый ключ, поступивший на Ваш мобильный телефон.

В случае если Вам не удалось поменять пароль в соответствии с описанным алгоритмом, рекомендуем выполнить смену пароля в другом браузере, а также очистить историю страниц (кэш) Вашего браузера в соответствующем разделе настроек браузера либо используя функциональные кнопки F5 (CTRL+F5) на странице авторизации в системе «Интернет-банкинг».

Вопрос. Мы как молодая семья стоим на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Гомель. Можем ли мы получить кредит на финансирование недвижимости в городе Минск?
Ответ. В нашем банке кредиты на финансирование недвижимости предоставляются независимо от места постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому для получения кредита Вы можете обращаться в любое отделение.

Вопрос. Что такое стоп-лист?
Ответ. Стоп-лист - список карточек, в отношении которых вводятся ограничения в использовании, включая объявление карточек недействительными.

Вопрос. Мне не хватает дохода для получения необходимой суммы кредита для приобретения квартиры. Как я могу увеличить предполагаемую сумму кредита?
Ответ. Сумма выдаваемого кредита определяется исходя из потребности заявителя и его кредитоспособности, при оценке которой по кредиту на финансирование недвижимости может учитываться совокупный доход супруга (супруги), детей, родителей, а также родных братьев (сестер) заявителя. 

Вопрос. Как осуществляется обмен электронных денег? (оплата электронными деньгами и т.д.)
Ответ. ОАО «Белинвестбанк» является эмитентом электронных денег только в рамках карточного продукта «Подарочная карта». Погашение электронных денег, которые находятся на предоплаченных карточках Maestro, выпущенных в рамках карточного продукта «Подарочная карта», осуществляется путем выдачи наличных денежных средств либо путем проведения безналичных платежей с использованием карточки.
В остальных случаях банк предоставляет только услугу по пополнению электронных кошельков (WebMoney, EasyPay) с использованием карточек в устройствах самообсуживания (банкоматы, инфокиоски), пунктах выдачи наличных денежных средств, системе «Интернет-банкинг» ОАО «Белинвестбанк».

Вопрос. Может ли родственник (супруг, супруга) пользоваться карточкой супруга (-ги)?
Ответ. Право пользования карточкой имеет только лицо, чье собственное имя, фамилия и подпись указаны на карточке. Другим лицам пользоваться карточкой запрещается.

Вопрос. Какие курсы валют применяются при оплате карточкой за пределами Республики Беларусь, и какие, при этом, берутся проценты банком?
Ответ. При проведении безналичных операций с использованием платёжной карточки ОАО «Белинвестбанк» за пределами Республики Беларусь в организациях торговли (сервиса) комиссия не взимается.
С порядком осуществления валютно-обменных операций при совершении операций с использованием карточки, а также с подробной информацией о процессе конвертации и порядке применения курсов валют при списании денежных средств с карт-счета карточки в конкретных случаях можно ознакомиться здесь

Рекомендации по безопасному использованию карточек