• English
Информационная поддержка: 146 и +375 17 239-02-39

Раскрытие информации

Печатная версия

Принятие в ОАО «Белинвестбанк» (далее - Банк) Политики по исключению конфликта интересов и условий его возникновения (далее - Политика) обусловлено требованиями Инструкции об организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 октября 2012 года № 557; Инструкции об организации системы внутреннего контроля в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 ноября 2012 года № 625.

Политика направлена на повышение доверия к Банку со стороны клиентов, контрагентов и партнеров, обеспечение справедливого обслуживания клиентов и соблюдение высоких стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости.

Конфликт интересов – противоречие между имущественными, иными интересами Банка и его акционеров, органов управления и их членов, структурных подразделений Банка, работников, клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Банка и (или) его клиентов. Потенциальными конфликтами считаются такие, которые на данный момент реально не возникли, но исходя из существующих условий возникновения конфликта интересов и фактических объективных и субъективных обстоятельств возникновение таких конфликтов обоснованно возможно.

Политика определяет основные подходы к реализации мер по исключению потенциального конфликта интересов и условий его возникновения, а также устанавливает порядок выявления конфликта интересов, сфер и условий его возникновения и осуществления контролирования полноты и эффективности принимаемых мер по их выявлению и исключению.

Руководство Банка обеспечивает создание такой внутренней организационной структуры, которая максимально снижает возможность возникновения конфликта интересов между Банком (в том числе его работниками), клиентами и контрагентами, а также между клиентами Банка.

Работник Банка не имеет права:

* злоупотреблять своим положением в Банке и (или) использовать информацию, получаемую им в процессе исполнения своих должностных обязанностей, в целях получения личной выгоды, а также получения выгоды для третьих лиц, либо в целях причинения вреда Банку, клиентам и контрагентам Банка, акционерам Банка;

* разглашать сведения, составляющие банковскую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также коммерческую тайну клиентов и партнеров Банка, с которыми имеются деловые отношения;

* участвовать в принятии решений от имени Банка в отношении организации, заключившей, заключающей или намеревающейся заключить сделку с Банком и (или) его клиентами, если эта сделка может привести к конфликту интересов с Банком или его клиентами, или имеет материальный личный интерес, при этом работник банка состоит в семейных, договорных отношениях с лицом, представляющим данную организацию.

Банком должны быть максимально реализованы меры по исключению конфликта интересов и условий его возникновения, а также по управлению конфликтом интересов.

Банк обеспечивает справедливое отношение к своим клиентам (контрагентам) в рамках их консультирования или совершения сделок с ними или от их имени. Когда работники Банка осведомлены, что они имеют имущественный интерес, который может оказать влияние на взаимодействие с клиентом (контрагентом) Банка, данный интерес не должен учитываться при консультировании клиентов (контрагентов) Банка или совершении сделок с клиентами (контрагентами) Банка или от их имени.

В целях недопущения потенциальных конфликтов интересов при приеме на работу или изменении должностных обязанностей необходимо избегать назначения на должность работников Банка, находящихся в прямом родстве с непосредственным руководителем либо лицом, исполняющим связанные функции.

Кандидат на вакантную руководящую должность в Банке обязан при рассмотрении возможности приема его на работу уведомлять кадровую службу Банка о наличии прямого родства с лицами, занимающими руководящие посты в организациях, являющихся клиентами Банка, а также с работниками Банка, для оценки службой внутреннего контроля Банка вероятности наступления конфликта интересов и принятия адекватных мер, с целью предотвращения такого конфликта интересов или негативных последствий от его возникновения.

Каждый конфликт интересов может быть уникальным, в связи с этим для его урегулирования используются разнообразные методы, в том числе:

* установление определенных правил поведения работника Банка, которого затрагивает конфликт интересов;

* установка информационных барьеров (процедур разграничения доступа к конфиденциальной информации, а также ее передачи или распространения);

*внутреннее распределение обязанностей работников Банка;

* отказ от сделок, которые потенциально приводят к конфликту интересов;

* получение согласия клиента на совершение сделки, в отношении которой возникает конфликт интересов.

Политика действует в отношении всех работников и во всех сферах деятельности Банка, а также распространяется на действия работников Банка по отношению к дочерним и зависимым организациям, которые способны оказать существенное влияние на деятельность Банка.

Выявление конфликтов интересов, возникающих в результате деятельности Банка, производится работниками Банка, членами органов управления Банка на постоянной основе.

В случае, когда члены органов управления или акционеры оказались (могут оказаться) в ситуации конфликта интересов, то данные лица самостоятельно берут самоотвод и не участвуют в принятии соответствующего решения. В таком случае конфликт интересов считается исключенным и дальнейшие меры по урегулированию конфликта интересов не реализуются.

Члены Правления Банка и Наблюдательного совета (в любой удобной письменной форме), акционеры Банка (в любой удобной форме) информируют должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в Банке, о конфликте интересов, в котором они оказались (могут оказаться) или о котором им стало известно.

Мониторинг, идентификацию и урегулирование конфликтов интересов, возникающих при осуществлении бизнес-процессов в Банке, осуществляет департамент внутреннего контроля на основании информации, поступившей от органов управления Банка, их членов, акционеров, структурных подразделений Банка.