• English
Информационная поддержка: 146 и +375 17 239-02-39

Принятие в ОАО «Белинвестбанк» (далее - Банк) Политики по исключению конфликта интересов и условий его возникновения (далее - Политика) обусловлено требованиями Инструкции об организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 октября 2012 года № 557; Инструкции об организации системы внутреннего контроля в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах и банковских холдингах, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 ноября 2012 года № 625.

Политика направлена на повышение доверия к Банку со стороны клиентов, контрагентов и партнеров, обеспечение справедливого обслуживания клиентов и соблюдение высоких стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости.

Конфликт интересов – противоречие между имущественными, иными интересами Банка и его акционеров, органов управления и их членов, структурных подразделений Банка, работников, клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Банка и (или) его клиентов. Потенциальными конфликтами считаются такие, которые на данный момент реально не возникли, но исходя из существующих условий возникновения конфликта интересов и фактических объективных и субъективных обстоятельств возникновение таких конфликтов обоснованно возможно.

Политика определяет основные подходы к реализации мер по исключению потенциального конфликта интересов и условий его возникновения, а также устанавливает порядок выявления конфликта интересов, сфер и условий его возникновения и осуществления контролирования полноты и эффективности принимаемых мер по их выявлению и исключению.

Руководство Банка обеспечивает создание такой внутренней организационной структуры, которая максимально снижает возможность возникновения конфликта интересов между Банком (в том числе его работниками), клиентами и контрагентами, а также между клиентами Банка.

Работник Банка не имеет права:

* злоупотреблять своим положением в Банке и (или) использовать информацию, получаемую им в процессе исполнения своих должностных обязанностей, в целях получения личной выгоды, а также получения выгоды для третьих лиц, либо в целях причинения вреда Банку, клиентам и контрагентам Банка, акционерам Банка;

* разглашать сведения, составляющие банковскую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также коммерческую тайну клиентов и партнеров Банка, с которыми имеются деловые отношения;

* участвовать в принятии решений от имени Банка в отношении организации, заключившей, заключающей или намеревающейся заключить сделку с Банком и (или) его клиентами, если эта сделка может привести к конфликту интересов с Банком или его клиентами, или имеет материальный личный интерес, при этом работник банка состоит в семейных, договорных отношениях с лицом, представляющим данную организацию.

Банком должны быть максимально реализованы меры по исключению конфликта интересов и условий его возникновения, а также по управлению конфликтом интересов.

Банк обеспечивает справедливое отношение к своим клиентам (контрагентам) в рамках их консультирования или совершения сделок с ними или от их имени. Когда работники Банка осведомлены, что они имеют имущественный интерес, который может оказать влияние на взаимодействие с клиентом (контрагентом) Банка, данный интерес не должен учитываться при консультировании клиентов (контрагентов) Банка или совершении сделок с клиентами (контрагентами) Банка или от их имени.

В целях недопущения потенциальных конфликтов интересов при приеме на работу или изменении должностных обязанностей необходимо избегать назначения на должность работников Банка, находящихся в прямом родстве с непосредственным руководителем либо лицом, исполняющим связанные функции.

Кандидат на вакантную руководящую должность в Банке обязан при рассмотрении возможности приема его на работу уведомлять кадровую службу Банка о наличии прямого родства с лицами, занимающими руководящие посты в организациях, являющихся клиентами Банка, а также с работниками Банка, для оценки службой внутреннего контроля Банка вероятности наступления конфликта интересов и принятия адекватных мер, с целью предотвращения такого конфликта интересов или негативных последствий от его возникновения.

Каждый конфликт интересов может быть уникальным, в связи с этим для его урегулирования используются разнообразные методы, в том числе:

* установление определенных правил поведения работника Банка, которого затрагивает конфликт интересов;

* установка информационных барьеров (процедур разграничения доступа к конфиденциальной информации, а также ее передачи или распространения);

*внутреннее распределение обязанностей работников Банка;

* отказ от сделок, которые потенциально приводят к конфликту интересов;

* получение согласия клиента на совершение сделки, в отношении которой возникает конфликт интересов.

Политика действует в отношении всех работников и во всех сферах деятельности Банка, а также распространяется на действия работников Банка по отношению к дочерним и зависимым организациям, которые способны оказать существенное влияние на деятельность Банка.

Выявление конфликтов интересов, возникающих в результате деятельности Банка, производится работниками Банка, членами органов управления Банка на постоянной основе.

В случае, когда члены органов управления или акционеры оказались (могут оказаться) в ситуации конфликта интересов, то данные лица самостоятельно берут самоотвод и не участвуют в принятии соответствующего решения. В таком случае конфликт интересов считается исключенным и дальнейшие меры по урегулированию конфликта интересов не реализуются.

Члены Правления Банка и Наблюдательного совета (в любой удобной письменной форме), акционеры Банка (в любой удобной форме) информируют должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в Банке, о конфликте интересов, в котором они оказались (могут оказаться) или о котором им стало известно.

Мониторинг, идентификацию и урегулирование конфликтов интересов, возникающих при осуществлении бизнес-процессов в Банке, осуществляет департамент внутреннего контроля на основании информации, поступившей от органов управления Банка, их членов, акционеров, структурных подразделений Банка.

Каждый конфликт интересов, включая конфликты интересов, выходящие за рамки Политики, может быть уникальным, в связи с чем Банком, для его урегулирования, используются разнообразные методы, как непосредственно указанные в Политике и иных локальных нормативных правовых актах Банка, регламентирующих порядок предупреждения и урегулирования конфликта интересов в Банке, так и иные методы, исходя из характера каждого конфликта интересов или сформировавшихся условий его возникновения.