• English
Информационная поддержка: 146 и +375 17 239-02-39
11.12.2012

Банкомат "пообедал" вашей карточкой?

О том, что делать, если банкомат «съел» вашу карточку и почему это может произойти, рассказал «Инфобанку» Александр Сотников, директор КартЦентра ОАО «Белинвестбанк»

   

«По нашей статистике порядка 80% случаев, когда карточка изымается банкоматом у держателя, происходит по вине клиента. Как правило, при проведении операции снятия наличных в банкомате клиенты часто отвлекаются, а в течение 30-40 секунд, если карточка не была забрана клиентом, она автоматически помещается в соответствующую кассету в банкомате. Будьте внимательны, когда Вы проводите операцию с карточкой в банкомате. Если Вы получили деньги, то пересчитывайте их только после того как забрали карточку из банкомата. Самый распространенный случай изъятия карточки банкоматом - это когда люди получили деньги и сразу начинают пересчитывать, а карточка в это время изымается банкоматом. Кроме того, если у Вас изъяли карточку, будьте бдительны и не попадитесь на удочку мошенников. Если кто-то подходит и предлагает Вам помощь в возврате карточки и просит чтобы Вы сказали свой ПИН, сразу знайте что это мошенник. Ни в коем случае никому не сообщайте свой ПИН! Ни в данном случае, стоя около банкомата, ни в случае блокировки карточки в Контакт-центре, вообще ни в каком случае никому свой ПИН сообщать не надо. Я думаю, что такие достаточно простые рекомендации позволят Вам сохранить собственные денежные средства и карточку иметь всегда под рукой. 

Первое, что необходимо сделать, когда банкомат изъял Вашу карточку - это позвонить либо в свой банк, либо в Банковский процессинговый центр (в зависимости от того в каком банке Вы обслуживаетесь) и заблокировать ее, чтобы никто не мог воспользоваться карточкой в случае каких-либо непредвиденных ситуаций. Потому что бывают ситуации, когда карточку банкомат через какое-то время возвращает обратно, а клиента уже нет и кто-то другой может ею воспользоваться. После этого Вам необходимо обратиться в свой банк-эмитент т.е. банк, который Вам эту карточку выдал. Мы всегда рекомендуем обращаться в свой банк-эмитент, потому что это банк, который Вас знает, который Вас правильно проконсультирует и расскажет как правильно себя вести. Бывают разные ситуации. Бывает, что карточка необходима срочно или люди хотят удостовериться, что будет с этой карточкой и в таком случае мы рекомендуем обращаться непосредственно в соответствующую службу банка, которая установила банкомат. Как правило, на банкоматах всех банков размещена контактная информация, куда звонить в таких случаях. Там Вам тоже дадут рекомендации, расскажут, когда в ближайшее время будет инкассироваться банкомат, как быстро могут эту карточку изъять, т.е. дадут максимум информации по вашей ситуации, ну и, в первую очередь, - успокоят. Единственное, что нужно понимать, что изъять карточку за 30 минут из банкомата практически нереально, потому что инкассация банкоматов планируется за определенное время.

Общепринятая практика работы с изъятыми карточками у банков примерно одинаковая. Карточка изымается при плановой инкассации, и передается в банк, который ее эмитировал. Если карточка того же банка, который обслуживает банкомат, то она передается, как правило, в отделение либо филиал, который выпустил эту карточку. Нужно понимать, что это занимает определенное время. Если карточка передается в другой банк, то тот банк получает карточку и ему необходимо время, чтобы обработать заявку и переслать карточку в свой филиал, который ее выпустил, т.е. это тоже несколько дней, особенно если этот филиал расположен в других городах Республики Беларусь. Но, в принципе, можно ускорить данную процедуру, если Вы сможете получить письмо из своего банка с ходатайством к банку, который установил банкомат, о возврате карточки лично Вам на руки. Как правило, в этом письме пишется, что у банка-эмитента нет каких-либо претензий к держателю карточки и банк-эквайер (банк установивший банкомат) может выдать вам эту карточку.

Поддержка держателей карточек работает по-разному, все зависит от банка. В нашем банке мы оказываем поддержку по двум каналам - это наш Контакт-центр по телефону 146 и контакт-центр Банковского процессингового центра.».

Смотреть видео комментарий