Перейти к содержанию

Беларусь и Китай подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области сельского хозяйства

08.04.2020

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси и рабочий комитет китайской ассоциации малых и средних предприятий по проекту «Пояс и путь» подписали меморандум о намерениях по стратегическому сотрудничеству сроком на пять лет, передает БЕЛТА.

«Мы готовы к сотрудничеству с вашей ассоциацией и дальнейшему торговому взаимодействию с Китаем. Хотим развивать взаимовыгодное сотрудничество между нашими странами, укреплять сложившиеся прямые связи между деловыми кругами», – сказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Игорь Брыло.

Меморандум предполагает экспорт в Китай сельскохозяйственной продукции (включая мясо птицы, лен, молочные продукты) и продуктов питания, высококачественного сырья для традиционной китайской медицины, а также укрепление инвестиционного сотрудничества. Китайская сторона будет оказывать содействие в создании платформы для поставок белорусской продукции в Китай и каналов сбыта в ключевых городах, в поиске китайских деловых партнеров, в создании в Беларуси центров обслуживания малых и средних предприятий. Рабочему комитету предоставляются полномочия на работу с китайским правительством и предприятиями для развития сотрудничества с Беларусью. Планируется также взаимодействие с целью создания совместных производств в двух странах.

«Мы уверены в том, что этот меморандум позволит еще более динамично развивать торговые отношения с малым и средним бизнесом КНР. Рабочий комитет объединяет производителей, переработчиков молочных, мясных продуктов и льноволокна, которое мы тоже заинтересованы поставлять в Китай», – отметил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов.

По итогам января-февраля текущего года экспорт белорусской сельхозпродукции в Китай вырос практически в два раза к уровню 2019 года и достиг 18 млн. долларов США. Рост наблюдается практически по всем позициям: например, по мясопродуктам – в три раза (8,6 млн. долларов США), молокопродуктам – на 16 % (4,7 млн. долларов США), льноволокну – на 6 % (1,8 млн. долларов США).