Перейти к содержанию

Какие схемы используют мошенники, чтобы заполучить ваши деньги?

Мы все активно готовимся к Новому году и Рождеству. Подарки для себя, родных, близких и друзей, украшение дома и офиса, богатый стол – количество покупок просто зашкаливает. Но параллельно с нами к праздникам готовятся и мошенники – для них это тоже самое горячее время. Ведь именно в предновогодней суматохе проще всего выманить средства у невнимательных покупателей. Схемы, как ни странно, все те же: телефонное мошенничество и получение конфиденциальных данных в сети Интернет, в социальных сетях и мессенджерах. В рамках проекта «Есть вопрос. Финансовая азбука 2.0» повторим основные правила, как не попасть в сети нечистых на руку людей, и выделим те моменты, которые должны стать для вас сигналом о возможном обмане.

Внимание! Вам звонят (пишут) и разговаривают о деньгах, которые вы можете потерять или получить

Схемы обмана почти всегда связаны с перемещением финансов:

  • вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет»;

  • оформить «договор на переоформление банковского счета по страховым реквизитам» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения;

  • сообщают, что кто-то от вашего имени пытается оформить кредит, и предлагают схему, которая поможет изобличить мошенников. В результате вы сами берете кредит, а деньги присваивают мошенники.

Что делать? Прервите звонок, не отвечайте на сообщения, сами свяжитесь с сотрудником банка, в котором обслуживаетесь, и задайте все интересующие вопросы специалисту Контакт-центра.

Внимание! Вас просят сообщить персональные данные и пароли

Никому не сообщайте логины и пароли к личному кабинету Интернет-банкинга и Мобильного приложения, коды подтверждения операций или 3D-Secure. Даже сотрудники банка не вправе требовать от вас эти данные. Если кто-либо пытается их узнать, будьте уверены – это мошенник.

Что делать? Схема действий такая же, как и в предыдущем пункте: прервите общение.

Внимание! Вам предлагают перейти по ссылке и ввести данные

Чаще всего ловушки кибераферистов поджидают нас при переходе по ссылкам на поддельные сайты, имитирующие странички интернет-магазинов, банков, сервисов по продаже билетов, социальных сетей и др.

Покупатель, перейдя по поддельной ссылке, размещенной в виде частного объявления о продаже товара, может ввести данные своей банковской карточки, CVV-2 (CVC), который используется для интернет-транзакций, или 3D-Secure. Будьте уверены, все деньги с нее будут списаны!!!

Что делать? Не переходите по присланным ссылкам и не вводите свои данные. Если такое произошло, сразу звоните на официальный номер банка, указанный на обратной стороне карточки, чтобы ее заблокировать. Телефон Контакт-центра Белинвестбанка – 146. Если вы используете Мобильное приложение или Интернет-банкинг, блокировку можно выполнить самостоятельно. После блокировки деньги можно обналичить в отделении банка.

А теперь кратко об общих правилах безопасных расчетов

  • Пользуйтесь Интернет-банкингом или Мобильным приложением банка только с личных гаджетов: компьютера, смартфона или планшета.

  • Обязательно поставьте достаточно сложный пароль на вход в каналы дистанционного обслуживания и периодически его меняйте, это защитит ваш банковский аккаунт от взлома методом подбора пароля.

  • Не забывайте обновлять антивирусные программы на всех устройствах: хороший антивирусный пакет сможет защитить вас и ваши деньги от многих видов фишинга.

  • Любые реквизиты карточки сообщайте только тогда, когда это действительно нужно для совершения вами какой-либо операции. Вы должны понимать, что это за операция, что вы хотите сделать, что приобрести, и используете реквизиты именно для вашей сделки.

  • Установите по карточке лимит по количеству и сумме операций в сутки – это будет дополнительной страховкой от мошенников.

  • Подключите к вашим платежным карточкам сервис 3D-Secure, а также SMS- или PUSH-информирование.

  • Если вы потеряли свой гаджет, срочно звоните в банк с просьбой заблокировать карты.

Главная рекомендация!!! Оформите отдельную банковскую карточку для расчетов в Интернете, например, виртуальную. Переводите на нее только ту сумму, которую планируете потратить. Как показывает практика, это тот способ, который действительно работает, ведь даже если вы скомпрометируете свои данные, риску подвергается ограниченная сумма денег.

Связаться с Белинвестбанком вы можете в режиме 24/7/365 любым удобным способом:

  • по телефонам Контакт-центра 146 и 8 (017) 239-02-39;

  • с помощью сервиса «Онлайн-консультант» на сайте банка;

  • в системе «Интернет-банкинг»;

  • посредством сервиса WEB Call – звонок через Интернет без затрат на мобильную связь;

  • в мессенджерах: ViberTelegram и Facebook Messenger.

В официальных мессенджерах вы можете первыми узнавать новости банка, а также получать консультации о банковских продуктах, услугах и сервисах в чат-боте. Для этого отсканируйте QR-код, перейдите в мессенджер, который вы предпочитаете.