Перейти к содержанию

«Право на виртуальный пончик в кафе с дополненной реальностью»

В Белорусском государственном университете, на юридическом факультете, завершилась Зимняя школа по праву информационных технологий. Ее цели: привлечение студентов и магистрантов к исследованию актуальных проблем правового регулирования информационных технологий во всех отраслях цифровой экономики, развитие научно-практической деятельности. Представители Белинвестбанка приняли участие в мероприятиии в качестве членов жюри, а после в церемонии награждения победителей. Это, кстати, единственное мероприятие Зимней школы, которое прошло в формате реальной встречи – все интенсивные занятия школы эксперты в области ИТ провели онлайн. Мы посетили церемонию награждения талантливых студентов и магистрантов и узнали, какие темы выбирают ребята для своих работ, а также поинтересовались, каким они видят будущее денег и ИТ-индустрии.

Участие в Зимней школе по ИТ-праву для студентов – возможность быть замеченными, продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре, пройти интересные стажировки и предложить свое видение решений актуальных вопросов современного мира.

Директор юридического департамента Белинвестбанка, член Правления банка, кандидат юридических наук Роман Томкович, был членом жюри Зимней школы. Познакомившись со всеми работами участников, он также вручил награды лучшим и поделился тем, что его особенно впечатлило.

– Самое главное, что студенты пишут от души, и у них получается актуально, во многих работах – глубокий анализ международного законодательства и зарубежной практики. Кроме того, я отметил, например, что участники анализировали документы Национального банка, которые появились всего месяц назад. Это указывает на то, что они все время следят за актуальным состоянием законодательства, пытаются понять его, внести свою лепту в его развитие. Информационные технологии – часть их реальности, которая стремительно развивается, а право отстает от жизни в этом вопросе. Эти молодые люди создают фундамент для совершенствования и развития законодательства в этой сфере. Белинвестбанк видит себя в ближайшей перспективе прогрессивным ИТ-банком, а для этого нужно слышать молодых. Для них мы внедряем свои прогрессивные продукты, такие как, например, система электронных денег «Оплати», взаимодействуем с ними, понимаем их интересы и присматриваемся к тем ИТ-новинкам и решениям, которые они предлагают.

Обладатель 3-го места, студент 3 курса юридического факультета Павел Сергеенко, например, посвятил свою работу защите криптовалюты и токенов как видов целевых активов.

–Сейчас есть много взглядов на положение криптовалюты и токенов в гражданском праве. Причем, у нас - одни, в России - другие, а Европе и США – тоже свои. Это говорит о том, что технология децентрализована, и необходим единый подход. Ведь сегодня эти технологии являются  важными составляющими экономики. Поэтому мне особенно приятно, что компании, например, Белинвестбанк,  обращают на это внимание и содействует развитию всей сферы.

– Заменят ли как-нибудь криптовалюты реальные деньги, как считаете?

– Сейчас сложно сказать. Скорее всего, страны будут создавать новые институты и нормы, а в конечном счете придут к унификации и единообразию криптовалют и токенов.

За изучение токена как объекта гражданских прав высказалась и обладатель 2-го места Зимней школы по праву информационных технологий Ангелина Кушнерова. Она учится в магистратуре и изучает ИТ-право.

– Это, действительно, очень актуальная тема сейчас, например, важно точно определять разницу  между криптовалютами и токенами. Актуальные вопросы относительно токенов как объекта гражданских прав я отразила в своей работе. Мне приятно, что моя тема и мои труды отмечены. 

Ангелина мечтает продолжить обучение в аспирантуре, куда на юрфаке  хотят поступить многие талантливые магистранты. И это победа приблизила ее к мечте. 

Обладатель 1 места Андрей Шевандо радовался победе, подаркам от Белинвестбанка и стажировке в известном адвокатском бюро, где его уже ждут.

– Тема моей статьи: «Институт доменных имен сквозь призму белорусского законодательства». Тема актуальная тем, что доменные имена выполняют не только функцию адресации, но и, зачастую, индивидуализируют участника рыночных отношений в Интернете. Получается так: у кого красивое доменное имя, к тому с большим желанием переходят по ссылке и выходят на его Интернет-площадку. Когда доменные имена из средства адресации в сети  превращаются в средства индивидуализации – это уже объект интеллектуальной собственности. Можно развивать эту сферу и выносить доменные имена в отдельный объект гражданских прав. Именно это я изучал и анализировал. Мне очень приятно, что мою работу оценили.

Специальная категория Зимней школы – «Молодое дарование», в которой отметили  яркую работу Андрея Рутковского, 2 курс. Он, как и многие, увлекается различными играми в сети. Но смотрит на них как будущий юрист. В своей работе изучал… объекты виртуальных игровых миров.

– Нужно совершенствовать законодательство в этом направлении, в частности,перечень объектов гражданских прав, включение туда токенов, объектов виртуальных игровых миров. Они не имеют физической формы, но имеют экономическую ценность. 

Награду «За нестандартный подход и вклад в популяризацию науки» получила Карина Высоцкая. Ее работа даже называется занимательно: «Право на виртуальный пончик в кафе с дополненной реальностью». Автор присутствовала онлайн, поэтому реальные призы получит чуть позже.    

Инвестиции в науку и образование – залог будущего процветания. В целях повышения роли науки, создания благоприятных условий для сохранения и развития научного потенциала страны одним из ключевых направлений корпоративной социальной ответственности ОАО «Белинвестбанк» является поддержка данной сферы. Сегодня банком заключены договоры о сотрудничестве с семью ведущими вузами страны. Стороны активно взаимодействуют в области проведения научных исследований, предоставления образовательных услуг, развития мотивации и поддержки талантливых студентов. Кроме того, банк продолжает развивать в рамках ЭкоСистемы Белинвестбанка отдельную нишу для студентов, учащихся и преподавателей – образовательную ЭкоСистему. В ее рамках разрабатывается и внедряется ряд уникальных мультифункциональных продуктов.