Перейти к содержанию

3 признака, по которым можно вычислить мошенника, «ведущего охоту» за вашими деньгами

Интернет-мошенники постоянно придумывают новые способы выманивания денег или конфиденциальных данных для доступа к счетам. Но какой бы ни была легенда, всегда есть три признака, по которым можно сразу же вычислить мошенников. Сегодня мы попытаемся разобрать их в рамках нового выпуска рубрики «Есть вопрос. Финансовая азбука 2.0», который подготовлен по итогам декады кибербезопасности.

Признак №1: вам звонят в мессенджер

Вам звонит незнакомец, присылает SMS-сообщение или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился – сотрудником банка или правоохранительных органов – самое время насторожиться. Быстро проверить, тот ли он, за кого себя выдает, не получится. А номер, который высвечивается при входящем вызове, можно изменить.

Поэтому, даже если информация, которую вам озвучивают во время такого звонка, очень правдоподобна – положите трубку. Сотрудники банка НИКОГДА не звонят в мессенджеры!

Важно! Вы всегда можете перестраховаться и позвонить в Контакт-центр самостоятельно, чтобы точно пообщаться с сотрудником банка, а не мошенником. Контактный номер 146, он размещен на обратной стороне платежной карточки, а также на официальном сайте банка – www.belinvestbank.by.

Об основных способах защиты от нападок интернет-мошенников в рамках прошедшей декады кибербезопасности напомнил директор КартЦенра ОАО «Белинвестбанк» Вадим Козлов.

Признак № 2: с вами говорят о деньгах, которые вы можете потерять или получить

Основная задача мошенников – получить доступ к чужим деньгам. Схемы обмана почти всегда связаны с перемещением ваших финансов: вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оформить  «договор на переоформление банковского счета по страховым реквизитам» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения.

Будьте бдительны! Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги, которые, со слов мошенников, вы можете потерять или получить.

Признак № 3: вас просят сообщить конфиденциальные данные

Если в 20 веке грабителям были нужны ключи от вашей квартиры, то в 21 веке – «ключ» к вашим счетам. Это могут быть конфиденциальные данные вашей карточки, включая срок действия и CVV-код с ее обратной стороны, логины и пароли к личному кабинету Интернет-банкинга или Мобильного приложения, коды подтверждения или 3D-Secure.

Важно! Сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карточки, ПИН-коды и пароли.

Если банк заметит сомнительный платеж по карточке, с вами свяжутся, чтобы уточнить, совершали ли вы данную операцию. И конфиденциальные сведения для этого не требуются – сотрудник банка сам видит всю информацию по транзакции.

Если у вас все-таки спрашивают эти данные, будьте уверены: звонят не из банка, и вас точно пытаются обмануть.

Еще больше о современных методах и способах обмана, используемых мошенниками, и мерах профилактики финансовых преступлений можно узнать из специального видео «Как не стать жертвой киберпреступника».  

Напоминаем, получить подробную информацию о продуктах и услугах банка вы можете по телефонам Контакт-центра 146 или +375 (17) 239-02-39 и с помощью сервиса «Онлайн-консультант» на сайте банка, а также в системе «Интернет-банкинг». Кроме того, задать интересующий вопрос вы можете в мессенджерах Viber, Telegram и Facebook Messenger.