Перейти к содержанию

Белинвестбанк отметил лучшие проекты на студенческом «Маркете-идей» БГЭУ

Хотите отправиться в магазин, где представлены товары со всего мира? А сменить обычную ручку на «smart»? Или, например, оценить новое мобильное приложение «PawPaw!», которое облегчит уход за домашними питомцами? Все это – бизнес-идеи и проекты, представленные студентами в финале конкурса бизнес-идей и проектов «Маркет-идей» в рамках 11-ой университетской декады студенческой науки «Молодежь в науке и бизнесе-2021», которая прошла на минувшей неделе в Белорусском государственном экономическом университете. Студенты удивили жюри и гостей Маркета уникальными инновационными концепциями. Ну а Белинвестбанк, который продолжает развитие Образовательной ЭкоСистемы в рамках общей ЭкоСистемы банка, отметил лучшие проекты. Кстати, особенно приятно, что во многих из них нашли отражение принципы ЭкоЛогичности.

Заместитель управляющего дирекции ОАО «Белинвестбанк» по г.Минску и Минской области Геннадий Крикуненко, который вошел в состав жюри конкурса, особо это отметил: «На «Маркете-идей» представлены актуальные проекты, которые важно развивать. Наш банк продвигает принципы ЭкоЛогичности, поэтому особенно приятно отметить, что эта тема проходит «красной нитью» во многих представленных стартапах и концепциях. Это свидетельствует о том, что современный бизнес, в том числе и тот, который представлен пока в виде идеи или проекта, разделяет принципы социальной ответственности. Именно этими подходами в своей работе руководствуется Белинвестбанк».

В «Маркете-идей» было всего две номинации – «Лучшая бизнес-идея» и «Лучший бизнес-проект». Некоторые из концепций – командные, поэтому победителей более 20 человек. 

«Успешный бизнес воплощает то, что человек больше всего любит, и что полезно другим» – этой идеей руководствовались Екатерина Белобородая, Тимур Радькович, Сергей Швайбович и Мария Якубчик. Их стартап – кафе «Your Space» – занял 1 место среди 3-4 курсов в номинации «Лучшая бизнес-идея». Ребята любят мечтать, смотреть на звезды и наслаждаться природой. Из этого родилась идея их кафе с уютной атмосферой, астрономической тематикой и обязательно, как отмечают авторы, популярное и прибыльное. Знания, полученные ими на факультете маркетинга и логистики, помогли изучить рынок и проанализировать средний чек.

А вот идею открыть магазин «ZAGRANITSA», где будут представлены товары и продукты со всего мира, Екатерине Леонтьевой «подсказал» COVID-19. Ее мечта – путешествия – стали на время невозможными, а желание знакомиться с разными странами и культурами осталось.  Девушка утверждает, что в «ZAGRANITSA» всегда будет такая возможность. И даже когда путешествия станут вновь возможными, поход в этот магазин будет интересным времяпрепровождением – любая страна в нем будет в шаговой доступности. Актуальный вопрос: как поставлять товары в Беларусь, например, из стран Азии и Африки, чтобы заполнить секции? Об этом Екатерина тоже подумала и уже знает, как наладить контакты с поставщиками. Эта идея даже больше, чем просто магазин, – это пространство разных культур и возможностей, где, по задумке, можно почитать книгу после шоппинга. И про экологичность она тоже позаботилась: минимум упаковки, натуральность продуктов, стремление в Zero Waste и доброжелательность. В итоге, жюри присудило первое место среди 1-2 курсов в номинации «Лучшая бизнес-идея».

В номинации «Лучший бизнес-проект» 1 место заняла команда авторов в составе Екатерины Исаковой, Дарьи Лавреновой и Екатерины Телего. Девушки представили мобильное приложение «PawPaw!». Оно создано в помощь любителям домашних животных, заводчикам и владельцам. В нем собрана вся необходимая информация, которая помогает в уходе за питомцами и отражает все зооуслуги, которые находятся рядом с адресом владельца смартфона.

Идея продвижения смарт-ручки на рынке Беларуси также отмечена в номинации «Лучший бизнес-проект». Его авторы Диана Бакун, Яна Бондаренко и Анна Курбеко знают, что такие ручки уже существуют, но уверены, что в Беларуси должны быть именно свои. Девушки особо подчеркнули, что их разработка будет востребована специалистами банковского сектора, хотя представителям других профессий она тоже пригодится. Основный смысл использования смарт-ручки – оцифровка и перенос данных при записи в электронный формат.

Напомним, одно из направлений корпоративной социальной ответственности ОАО «Белинвестбанк» – поддержка науки и образования. Белинвестбанком подписаны договоры о сотрудничестве с ведущими вузами страны. Стороны активно взаимодействуют в области проведения научных исследований, предоставления образовательных услуг, развития мотивации и поддержки талантливых студентов. Кроме того, Белинвестбанк продолжает активно развивать в рамках ЭкоСистемы Белинвестбанка отдельной ниши для студентов, учащихся и преподавателей. Уже на начало 2021 года в образовательную ЭкоСистему входило 35 учебных заведений страны. В ее рамках разрабатывается и внедряется ряд уникальных мультифункциональных продуктов. Акцент здесь делается на технологичность, мультифункциональность и экологичность.