Перейти к содержанию

ЭкоЛогичное сотрудничество: банковские продукты в помощь бизнесу

Responsible consumption или разумное потребление – понятие в экономике, которое подразумевает использование природных ресурсов в рамках удовлетворения только лишь необходимых потребностей. Сегодня для следования экологичным принципам создаются eco-компании, главный посыл которых – сохранить и приумножить природные ресурсы, а инструмент, который они используют – циркулярная модель экономики. Как это работает – журнал «KORONA Magazine» рассказал в проекте «Бизнес Будущего», созданном специально при поддержке первого ЭкоЛогичного банка – ОАО «Белинвестбанк». Предлагаем вашему вниманию три истории eco-компаний, основа работы которых – сохранение и приумножение природных ресурсов, и три банковские продукта, созданные в помощь бизнесу и частным клиентам.

История первая. Наталья Горячая, основательница социального бизнеса KaliLaska:

– Благотворительный проект KaliLaska работает по схеме reduce reuse recycle. Мы вдохновляем людей на покупки бывших в употреблении товаров, поддерживая актуальную тенденцию к сокращению производства все новых и новых изделий. Мы находим ненужным вещам новых благодарных хозяев и заботимся о том, чтобы вещи, вышедшие из строя, приносили наименьший вред из возможных в конкретной ситуации. В последнем случае идет речь о переработке текстиля, бумаги, пластика, а также об апсайклинге – творческом подходе к переделке старых вещей.

Александр Ледян, директор департамента розничного бизнеса ОАО «Белинвестбанк»:

– Начинать формировать экосознание нужно с себя: своих мыслей, действий и ежедневных поступков. Своими продуктами и сервисами мы помогаем внедрять принципы осознанного потребления в жизнь каждого. Например, у вас есть возможность перейти на использование платежной карточки из биоразлагаемого пластика – ЭкоЛогичная карта. Вы можете рассчитываться карточкой и одновременно оказывать поддержку тем, кто популяризирует экологически дружественный образ жизни. Кроме того, мы внедряем удобные продукты и сервисы, которые упрощают жизнь и экономят время. А это, как известно, самый дорогой ресурс в современном мире.

История вторая. Максим Харитон, директор ЗАО «РЕАГ Могилев», дочерней структуры компании Terravolt AG:

– Мы опираемся на статистику и считаем, что за ветроэнергоустановками будущее. По всему миру установлено более десятка тысяч ветряных генераторов. В Европе их производство поставлено практически на конвейер. На «зеленой» энергетике действительно можно зарабатывать, но, как и любым делом, им надо заниматься профессионально и осознанно.

Елена Болсун, начальник управления внешнеторгового финансирования ОАО «Белинвестбанк»:

– Строительство самого высокого на территории СНГ ветряка, как и многие другие проекты в сфере альтернативной энергии, были профинансированы Белинвестбанком благодаря специальному продукту «Экологичный». Для первого ЭкоЛогичного банка это не просто бизнес. Реализация каждой новой «зеленой» инициативы – наш вклад в будущее. Отрадно, что количество проектов, связанных с внедрением энергоэффективных технологий, возобновляемой энергии, энергосберегающих товаров, становится все больше. А с 1 июня 2021 года банк расширил возможности финансирования для еco-friendly компаний.

История третья. Екатерина Бровко, директор компании «Экология города плюс», соучредитель компании «Экология города»:

– Сегодня у людей недостаточно знаний, как правильно сортировать отходы. Если это делать более-менее правильно, то затраты на сортировку существенно уменьшатся, и мы получим большее количество сырья для переработки. Необходимо говорить и воспитывать экологическое самосознание людей, вовлекать население в раздельный сбор мусора, ведь забота об окружающей среде начинается с каждого из нас. Мало того что нужно сортировать отходы, необходимо снижать их потребление – не покупать лишние отходы. Отсюда вытекает и другая проблема – большое количество вредной упаковки. Нужно исключить виды отходов, без которых легко обойтись, или использовать упаковку, которая может повторно применяться. Несмотря на то что обращение с отходами – перспективное направление, оно требует серьезных инвестиций: от организации процесса раздельного сбора и дальнейшего использования отходов до изменения законодательства и совершенствования технологий.

Виктория Байран, руководитель Центра поддержки и развития женского предпринимательства ОАО «Белинвестбанк»:

– Бизнес-леди стремятся расширить сферы деятельности и выйти за рамки «традиционно женских», а если их бизнес будет еще и экологичным – это всеобщий тренд. Наша задача помочь развитию уже существующих и содействовать открытию новых компаний, которыми управляют или владеют женщины. Мы предоставляем уникальную линейку рассчетно-кассового
обслуживания в рамках пакетов «Успешная» и «ИП-Успешная», кредитных продуктов «Леди-Стандарт» и «Леди-Инвест», преференции от страховых компаний. Отдельная составляющая – услуги нефинансового характера: образовательные проекты и мастер-классы. Впереди очередной курс бизнес-обучения «Секреты успешного бизнеса».

Полную версию проекта ищите на страницах журнала «KORONA Magazine».

Источник: «KORONA Magazine»

Фото: «KORONA Magazine»