Перейти к содержанию

Как уберечь от мошенников деньги на банковской платежной карточке?

03.10. 2019

В последнее время в Беларуси участились случаи хищения денежных средств с банковских платежных карточек.  Как совершаются кражи?  Что нужно знать клиентам, чтобы не стать очередной жертвой?

Телефонное мошенничество или вишинг. Что это?

Ситуации бывают разные, но наиболее часто злоумышленник представляется работником банка и сообщает об оформлении кредита или о зафиксированной попытке снятия денег с вашей платежной карточки. При этом он под различными предлогами просит назвать паспортные данные, остаток средств на счете, номер карточки и срок ее действия, CVV-код, смс-коды. Плюс, выясняет, есть ли у вас карточки других банков. 

В отдельных случаях при несогласии человека предоставить необходимую информацию, мошенники переводят разговор в более жесткую форму и угрожают не одобрить кредит либо заблокировать карточку. Тем самым они оказывают психологическое давление на собеседника. 

Фишинг. Кого ловят на удочку?

Фишинг – мошенничество в сети Интернет, целью которого является получение доступа к идентификационным данным пользователей (логинам и паролям платежных карт). 
Для того чтобы выяснить конфиденциальную информацию, вымогатели используют различные способы. В частности, проводят массовые рассылки электронных писем под маркой популярных брендов, отправляют личные сообщения внутри сервисов якобы от имени банков или в социальных сетях от лица знакомых. 

Пользователи могут получать ссылки на интернет-ресурсы с более короткой аббревиатурой http, а не https. Подобные сайты могут быть размещены в другой доменной зоне, а в их названии могут присутствовать лишние буквы.  Другими словами, фишинговый сайт внешне очень похож на официальный интернет-ресурс известной компании. Но на самом деле это сайт-подделка. Внимательно изучите интернет-ресурс, прежде чем ввести данные своей банковской карточки. 

Как уберечь себя от мошенников? 

1. Если вы хотите убедиться в надежности собеседника, уточните его имя и фамилию, после чего перезвоните в банк по официальному номеру, он указан на оборотной стороне карточки, на сайте в сети Интернет, на рекламных материалах банка и др. В Контакт-центре банка попросите оператора переключить вас на человека, который вам звонил.

2. Если вы не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер вашей карты или остаток на счете. Банк располагает этими сведениями и у него нет необходимости уточнять эту информацию у клиента. 

3. Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счета. В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС-сообщения с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, сообщите абоненту, что сами свяжетесь с Контакт-центром банка или менеджером. Позвоните в банк по номеру, указанному на сайте или на карточке и уточните, верна ли информация.

4. В случае, если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты вашей карточки или учетной записи от какого-либо банковского сервиса, обратитесь в банк или воспользуйтесь доступным каналом дистанционного банковского обслуживания (Интернет-банкингом или Мобильным приложением) для ее блокировки. По факту хищения денежных средств следует обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

5. Если вы подозреваете, что совершили оплату на фишинговом сайте, немедленно заблокируйте карту и обратитесь в банк.

Узнать, как обезопасить себя от мошенников, вы можете здесь. Специалисты Белинвестбанка собрали для вас рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы по безопасному использованию платежных карточек.

Контакт-центр ОАО «Белинвестбанк» осуществляет консультационную поддержку круглосуточно. Если у вас возникли вопросы, звоните по телефонам 146 или +375 17 239-02-39.