Перейти к содержанию

Отделение банка или каналы дистанционного обслуживания? Кто кого?

20.02.2020

Мы продолжаем серию материалов про цифровую трансформацию Белинвестбанка. Сегодняшний – стал ответом на вопросы журналистов популярного информационного портала о перспективах развития территориальной сети банка. Сначала мы просто пытались отвечать на поставленные вопросы. Но в процессе поняли, что без комплексного рассмотрения темы, не сможем описать суть, происходящих сегодня процессов. Почему? Ответ простой: банк 10 лет назад и банк сегодня – это кардинально разные кредитно-финансовые институты. Они меняются в зависимости от потребностей клиента. 

Чего хочет клиент?

Удобство, простота, надежность и скорость в обслуживании – вот чего сегодня ожидает любой клиент банка от продуктов, услуг и сервисов. Все это неотъемлемые составляющие успешного ведения бизнеса и комфортной жизни человека. Кредитно-финансовые институты, в свою очередь, стараются не просто удовлетворить запросы клиентов, а предугадать их. 

Выстраивание клиентоориентированной модели ведения бизнеса, высокая скорость обслуживания клиентов, безопасность предоставления финансовых услуг и надежность банковских сервисов невозможны сегодня без цифровой трансформации. Поэтому современные кредитно-финансовые институты, как правило, не закрывают свои офисы, а переводят их в цифровые.  

Простой пример: количество активных пользователей каналов дистанционного обслуживания – Мобильного приложения и Интернет-банкинга Белинвестбанка – только за последние два года увеличилось на 39 %. Количество физических лиц, использующих дистанционные каналы, растет каждый месяц, как и количество операций, совершаемых в них. Внедрение онлайн-кредитования и онлайн-депозитов, платежных карточек без физического носителя, вирутальных валютно-обменных площадок освобождает от походов в банк. За 2019 год в системе дистанционного обслуживания банка проведено более 20 миллионов платежей, осуществлено более 3,5 миллионов переводов.

Мобильный и Интернет-банкинг Белинвестбанка бесплатны для пользователей, надежны, предоставляют самый широкий спектр услуг, экономят время клиента и ресурсы организации. 

Все эти процессы соответствуют концепции ЭкоЛогичного банка, которой придерживается Белинвестбанк. Благодаря технологиям человек может освободить время для удовлетворения собственных потребностей и желаний – в этом морально-психологическая ЭкоЛогизация общества. Экономия бумаги и чернил при печати чеков или оформлении договоров на продукты и услуги, которые можно получить дистанционно, бензина, затраченного на проезд к отделению банка – это ЭкоЛогичность с точки зрения экономии ресурсов.

Какими принципами банк руководствуется при определении формата и степени присутствия в том или ином населенном пункте?

Любой банк определяет формат и степень своего присутствия исходя из динамики и потенциала развития каждого региона. Безусловно, свою роль играет история точек продаж в части организационного функционирования, клиентского обслуживания и показателей деятельности. С другой стороны, трансформация региональной сети проводится с учетом требований и запросов клиентов банка. 

Сегодня это совершенствование технологий, каналов дистанционного банковского обслуживания, развитие банкоматной сети и расширение функционала устройств самообслуживания. Например, проведение валютно-обменных операций, операций пополнения счета или снятие наличных с банкомата без карточки с помощью мобильного телефона и QR-кода.

Откуда чаще «уходят» физические отделения банков?  

Переход «в цифру» происходит повсеместно и затрагивает не только Минск, но и областные, и районные центры. Но для обычных пользователей digital-трансформация, это прежде всего, свобода выбора поставщика финансовых услуг и их доступность 24/7/365. Особенно важно это для регионов. Независимо от наличия или отсутствия в населенном пункте отделения кредитно-финансового института любой житель может удаленно обратится в тот банк, который предоставляет более качественные услуги или более выгодные условия по продуктам. 

Доступность полного спектра дистанционных услуг создает равные возможности ведения бизнеса в столице и районном центре для субъектов хозяйствования разных форм собственности. 

С другой стороны, это развитие здоровой конкуренции среди самих банков и стимул к более качественному предоставлению ими услуг.

Доступность для всех слоев населения

Вместе с тем концепция ЭкоЛогичного банка предполагает доступность финансовых услуг всем слоям населения. Осознавая, что для определенной части общества банковские услуги по-прежнему ассоциируются с физическим офисом, банк их сохраняет