Перейти к содержанию

Современному образованию - инновационные технологии. Как в этом поможет банк?

Партнерство, сотрудничество с учреждениями образования республики стало для банка одним из важнейших направлений развития. Ориентиры на сегодняшних студентов и учащихся, преподавателей и сотрудников системы образования, акценты на их потребности и готовность к восприятию всего нового и прогрессивного определили основные направления и тенденции создания и развития в банке образовательной ЭкоСистемы – серьезного вклада в построения образования будущего. В рамках ежегодного буклета начальник Центра развития мультисервисных и инфраструктурных программ Ольга Яцевич рассказала, об участниках Образовательной ЭкоСистемы банка и о том, чем она наполнена. Мы узнали, в чем разница между обычными банковскими продуктами и мультисервисными, и почему эти продукты интересны молодому поколению. А еще поговорили о том, чем отличаются «они» от нас и где черпать вдохновение для создания новых инновационных продуктов?

– «Это поколение не такое как мы». Такую фразу в отношении сегодняшних студентов можно услышать уже даже от 25 летних. Так ли это и почему настолько остро ощущается эта разница?

– Мы просто разные в восприятии новых трендов и ощущении реальности, наверное, поэтому и появился такой стереотип. И дело не в скорости обработки информации, а в адаптивности к новому, когда какая-то новинка не воспринимается, как что-то очень сложное. Все новое воспринимается как обыденность, то, что облегчит какие-то жизненные процессы или даст новые возможности. Ни больше не меньше... отсюда и такие ощущения, я думаю.

– Каково работать с такой аудиторией? Стартовать вчера, чтобы пересечь финишную черту вместе с ними сегодня и впоследствии заглянуть в будущее?

– Примерно так. Сегодня предугадывать то, что им будет нужно послезавтра. В этом случае у нас еще останется «завтрашний» день, чтобы предложить новый продукт или услугу, как раз в тот момент, когда они об этом только начинают задумываться или просто ощущают чувство дискомфорта.

– Как понять, что вызвало это «чувство дискомфорта» или иными словами, откуда черпать вдохновение?

– Внимательно следить за трендами, анализировать и общаться, постоянно вести коммуникацию с клиентом, получать обратную связь. Слушать и слышать клиента. Белинвестбанк давно и плотно сотрудничает с учреждениями образования, так что это нормальная постоянная практика.

– Как Образовательная ЭкоСистема, которую развивает банк, способствует созданию новых продуктов? Или, возможно, это оборот речи, который объединяет все продукты для образования?

–  ЭкоСистема не ограничивается только набором продуктов, услуг и сервисов. Это своеобразная надстройка, которая включает участников, объединенных в единую информационную систему, между которыми существует согласованный протокол обмена данными. Как раз благодаря этому мы и можем оперативно взаимодействовать и создавать эффективно работающую систему. Еще в 2018 году мы отработали эту схему с Белорусским Государственным Университетом. На начало 2021 года в Образовательную ЭкоСистему банка входили уже 35 учреждений образования, это не только вузы, но и средне-специальные и профессионально-технические учреждения.

– Легендарная «Карточка студента» сегодня доступная и в средне-специальных и профессионально-технических учебных заведениях?

– Да. «Карточка студента» – это не просто продукт, а функциональный комплекс с возможностью моделирования и тиражирования. А для учащихся учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования создана «Ученическая карточка». Она разрабатывалась с учетом потребности именно этих учреждений образования. Карточка включает в себя: банковскую платежную карточку, реквизиты билета учащегося, пропуск на территорию учреждения образования, программу лояльности «Ученический бонус» и другие функциональные возможности. Кроме этого, для удовлетворения потребности профессорско-преподавательского состава и сотрудников с целью создания единого инфраструктурного решения для конкретного учреждения образования разработан и предложен продукт «Карточка сотрудника». Это совмещение удостоверения и банковской карты с дополнительными функциями, выплатой Money-back и возможностью получения овердрафта с грейс-периодом.

– Как бы вы описали основное отличие между мультисервисными продуктами и обычными, которые регулярно появляются на рынке для студентов и молодежи?

– Это продукты, которые позволяют расширить функционал, например, платежной карточки, в несколько раз, а еще совместить несколько продуктов в один. В данном случае мы связываем в единую инфраструктуру все внутренние процессы организации и функционал платежной карточки. Простой пример: «Карточка студента», «Карточка преподавателя» или «Ученическая карточка» – не важно, – это средство идентификации. Карточка содержит фото владельца, его ФИО, номер студенческого если это студент. Кроме того, это читательский билет. А еще пропуск в корпуса учреждения. Плюс полноценная платежная карточка, на которую перечисляется зарплата или стипендия, которой можно рассчитываться в Интернете, пользоваться Мобильным банкингом, привязывать к кошелькам для бесконтактной оплаты: Apple Pay, Samsung Pay, Кошелек Pay и т.д. Так что отличие в совмещении совершенно разного функционала в рамках одного продукта. Все это не столько продукты, сколько подходы, технологии и возможности.

– 2020 год кроме того, что стал совершенно особенным, но и еще противоречивым для бизнеса: одни направления закрывались, другие наоборот активно развивались. Каким он стал для Центра развития мультисервисных и инфраструктурных программ Белинвестанка?

– Нестандартным во всех отношениях. Наши продукты востребованы в силу своей инновационности, они соответствуют вызовам времени в плане безопасности как личных данных и финансов, так и собственной безопасности пользователя, которой в сложной эпидемиологической обстановке уделяется особое внимание. Технология, разработанная банком, позволила максимально сотрудничать дистанционно. Мы живем в реальном мире и сталкиваемся с теми же сложностями, что и все, поэтому искали возможность удовлетворить возникающие потребности наших клиентов.

Понимая сложности, возникающие в процессе получения платного образования, например, мы предложили специальный кредит «Хочу учиться». Молодым людям с ним легко можно получить профессию, о которой они мечтают. Все мы знаем, что любой экзамен или тест – не только знания, но и лотерея. Так случилось, что не хватило баллов, а родители не могут помочь оплачивать обучение – не та финансовая ситуация. Что делать? Мы разработали специальный кредитный продукт. Ежемесячный платеж по нему на протяжении всей учебы составит всего 200 BYN в месяц. Он не изменится на протяжении всей учебы. Сюда уже включены и основной долг, и проценты. За счет того, что это кредитная линия, им можно пользоваться в случае необходимости. То есть, если сейчас у вас есть деньги на оплату учебы, вы не пользуетесь средствами банка, если в следующим не будет – заплатим мы. Никаких дополнительных поручителей, и, что немаловажно, заканчивая учебу, молодой человек никому ничего не должен.

– Это социальный проект банка или все же бизнес?

– Я бы сказала, что все наши продукты находятся на стыке бизнеса и КСО. Сегодня это тренд на рынке, когда социальная составляющая внедряется в бизнес-продукты. Кстати, наши новинки 2020 года я бы тоже отнесла к этой категории. Они стали продолжением линейки продуктов международной ассоциации ISIC. Это международная молодежная туристическая карточка IYTC – международное удостоверение для молодых людей в возрасте до 30 лет включительно. И международное удостоверение ITIC, подтверждающее статус преподавателя или профессора во всем мире, я бы тоже отнесла к этой категории. Их особенность в том, что все они помогают активнее включиться во внеучебные процессы и делать досуг более комфортным, ярким и доступным. Стоимость продуктов тоже специальная для Беларуси. Так что, учеба сегодня – это не скучно, особенно с нашими продуктами.

– Как стать частью образовательной ЭкоСистемы?

– Образовательная ЭкоСистема Белинвестбанка постоянно растущий и развивающийся организм. Даже при всей своей технической и инновационной сложности, он становится все более самодостаточным инструментом и превращается в своеобразный «локомотив» развития партнерства банка и учреждений образования. Стать частью образовательной ЭкоСистемы может любое учреждение образования. А непосредственно для ВУЗов в рамках ЭкоСистемы мы предлагаем приятный бонус – специальный пакет услуг по расчетно-кассовому обслуживанию «Образовательный».

– Каких мультисервисных проектов нам ждать дальше? Куда и как будет развиваться ЭкоСистема?

– Сегодня уже у нее есть многое – инфраструктура, люди, желание меняться и, что особенно важно, серьезный накопленный опыт сотрудничества. И естественно, что с учетом динамично изменяющихся потребностей наших основных участников – учеников и студентов, мы будем предлагать новые инновационные продукты и технологии. Больше и глубже проникать в сферу их текущих проблем, будем предлагать цифровые сервисы, мобильные и комфортные продукты. Это, несомненно, относится и к самим учреждениям образования, которым мы также готовы будем предложить ряд технологических решений, связанных с обслуживанием образовательного процесса.